Что такое кафедральный собор? Что означает слово кафедральный собор? Кафедральный костел.

- (гр. русск.). Церковь, приписанная к архиерейской кафедре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР греч. рус. Церковь, приписанная к архиерейской кафедре. Объяснение 25000 иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

Кафедральный собор - собор в резиденции епископа. В южной Германии кафедральный собор называется Мюнстер. (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994) * * * главный храм епархии с архиерейской кафедрой. (Архитектура: иллюстрированный справочник,… … Архитектурный словарь

КАФЕДРА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 1 храм (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Кафедральный собор - городской храм, в котором находится кафедра епископа... Источник: СП 31 103 99. Здания, сооружения и комплексы православных храмов (принят Постановлением Госстроя РФ от 27.12.1999 N 92) … Официальная терминология

Кафедральный собор - городской храм, в котором находится кафедра епископа. Источник: МДС 31 9.2003: Православные храмы. Том 2. Православные храмы и комплексы. Пособие по проектированию и строительству (к СП 31 103 99) … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Главный храм епархии, в котором находится кафедра епископа … Католическая энциклопедия

Кафедральный собор - ♦ (ENG cathedral) (от греч. kathedra, лат. cathedra кресло, трон) церковь, в к рой находится трон или официальное седалище (лат. sedes) епископа данного диоцеза. С этого места епископ осуществляет руководство литургией, а в более широком… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Собор Кафедральный собор нем. Königsberger Dom (Кёнигсбергский кафедральный собор) … Википедия

Собор Кафедральный Собор нем. Königsberger Dom Бывший кафедральный собор Кёнигсберга Современное состояние Кафедрального Собора … Википедия

Книги

  • Кафедральный собор Непорочного Зачатия в Москве , Боде А., Боровская Н., Горбунов К. и др.. Эта книга рассказывает о Кафедральном храме католической Архиепархии Божией Матери в Москве, освященном в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 21 декабря 1911 г. История собора от…
  • Свято-Троицкий кафедральный собор , . История Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга зримо являет нам доказательство того, что ревность по Боге благочестивых предков наших позволяла им создавать прекрасные…

Православие всегда славилось своими великолепными храмами. С давних времен, славяне старались строить церкви красивыми с золотыми куполами и особенной росписью икон, в основе которой часто была мозаика. Достаточно посмотреть на храмы Киево-Печерской и Почаевской Лавр. Но особенно красой увенчивались храмы со статусом кафедральный собор . Этот статус получал далеко не каждый храм.

В древности и в наши дни статус собора получают те храм, где находиться кафедра епископа и в них постоянно совершается архиерейское богослужение. Также собором может стать храм, который находится в большом городе (без епископской кафедры), в монастыре. Такой главный храм определенного города, или монастыря будет называться собором. Если есть кафедра епископа, то к слову собор добавляется приставка кафедральный. Самые известные соборы Украины это: Успенский Собор Киево-Печерской Лавры, Собор Святого Александра Невского в г. Ялта, Собор Святой Софии г. Киев, Свято-Успенский Собор Почаевской Лавры.

Статус собора дается по благословению правящего епископа однажды и на все время.

Как выбирают кафедральный собор?

Возникает вопрос: «По каким критериям определяют, что храм может стать собором?». Критериев существует несколько. Во-первых, как уже было сказано выше собором становиться храм, где есть епископская кафедра. Во-вторых, воскресные богослужения, особенно богослужения праздничные совершаются собором священников, которых, как правило, не меньше двенадцати.

Это символическое число означает двенадцать апостолов. Поскольку епископ образ Христа, то его, как и Христа должны окружать двенадцать апостолов. Кстати, в некоторых соборах архиерейская кафедра стоит, постоянно, в средней части храма. Кафедра – это специальная конструкция, которая представляет собой возвышение в виде квадрата, на котором во время определенных моментов богослужения находится епископ. В основном такая епископская кафедра бывает переносной. Ставиться она в храме только на время архиерейского богослужения. По окончании богослужения она забирается и ставиться где то в стороне храма, чтобы не мешать людям. Следует заметить, что в последнее время бывают архиерейские кафедры в небольших по размерам храмах, где служит всего два-три священника. Видимо, это связано с тем, что в настоящее время присуща тенденция к увеличению количества епископата Церкви.

Кафедральный собор всегда собирает много прихожан и паломников для молитвы. Это не удивительно. Когда отмечается храмовый праздник, в кафедральный собор приезжают не только священники епархии, но и множество епископов с других кафедр


Первые лютеране появились в Москве в XVI веке. Это были приглашенные из Европы ремесленники, врачи и купцы. А уже в 1694 году Пётр I заложил лютеранскую каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла – которая и была освящена год спустя, при его личном присутствии. Во время Большого Московского пожара 1812 года, храм сгорел. И приход приобрёл усадьбу Лопухиных близ Покровки, на Старосадском переулке. На средства короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III, а также при участии Александра I, в июне следующего года началась перестройка купленного дома под церковь – были возведены купол и крест. 18 августа 1819 года храм освятили. В феврале же 1837 года в нём впервые зазвучал орган. В 1862 году была произведена реконструкция в неоготическом стиле, по плану архитектора А.Майнхардта. А в 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Церковь играла огромную роль не только в религиозной, но и в музыкальной жизни Москвы – в ней выступали известные московские и иностранные исполнители. Достаточно упомянуть органный концерт Ференца Листа, который прошёл 4 мая 1843 года.

5 декабря 1905 года состоялось освящение церкви в качестве Кафедрального собора Московского Консисториального округа. В 1918 году собор получил статус Кафедрального собора России, а затем и всего Советского Союза.

Однако в послереволюционные годы в СССР начались гонения на религию. Здание у общины забрали. В 1937 году собор переделали под кинотеатр «Арктика», а затем передали студии «Диафильм». Произведённая перепланировка, к сожалению, полностью уничтожила весь внутренний интерьер. В 1941 году церковный орган был эвакуирован в оперный театр Новосибирска, где был частично пущен на металлолом, частично – на декорации. А перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 года был разобран шпиль собора.

В июле 1992 года, постановлением Правительства Москвы здание было возвращено общине. И в 2004 году, после долгих усилий, удалось найти спонсоров, как среди частных лиц, так и среди организаций. Это дало возможность приступить к масштабным восстановительным работам. Наконец, 30 ноября 2008 года, во время торжественного богослужения, состоялось освящение возрождённого собора.

В настоящее время в соборе, помимо богослужений, проходят многочисленные концерты – звучат музыкальные инструменты, поют восхитительные голоса, оживает волшебная музыка. Установленный напротив алтарной части орган «SAUER» (построен в 1898 году предприятием Вильгельма Зауэра, одной из крупнейших органостроительных фирм Германии) – один из немногих сохранившихся в России романтических органов девятнадцатого столетия. Уникальная акустика Евангелическо-Лютеранского Кафедрального собора святых Петра и Павла даёт возможность в полной мере насладиться его звучанием.

Правила поведения в Соборе

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Старосадском переулке - это действующий собор. Концерты проходят здесь в свободное от богослужений время, тем самым открывая всем желающим (вне зависимости от убеждений и взглядов) возможность приобщиться к тысячелетнему культурному наследию России и Европы. Здесь, как и в любом общественном месте, существуют определённые правила:

Входные билеты

Вход на большинство концертов осуществляется по билетам. Предварительно билеты продаются в театрально-концертных кассах и на сайте .

На нашем сайте действуют скидки в размере 50% от полной стоимости в любом секторе, кроме VIP, и для льготных категорий граждан. Чтобы купить билеты со скидкой 50% на данной сайте необходимо зарегистрироваться и подписаться на новостную рассылку. Нашими дисконтными картами можно воспользоваться в течение часа до концерта в самом соборе. Дисконтная карта действует на все билеты в любом секторе, кроме VIP.

Возврат билетов возможен только на условиях продающей организации, если это предусмотрено их правилами. При покупке на сайтах организаторов возврат билетов возможен не позднее, чем за 3 дня до даты концерта с удержанием % за банковское обслуживание. Неиспользованные билеты действительны на другие концерты, их нужно перебронировать через контактную почту на сайте организаторов. Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены по месту их приобретения, или перебронированы на другой концерт.

В день проведения мероприятия оплата за посещение концертов принимается сотрудниками Собора в течение час до начала в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок.

Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время - приглашения не требуются. Собор открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише или программе мероприятия указано, что вход свободный.

Внешний вид (дресс-код)

Не обязательно подбирать вечерние туалеты: концерты проходят в стенах действующего Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла - достаточно лишь помнить об этом. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений. В остальном - можно обойтись вполне демократичной формой одежды (исключая шорты и мини-юбки)

Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову - не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Возраст

Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для детей. Возрастные ограничения на дневные концерты для всей семьи и детские мероприятия в 15 часов в партер от 3 лет, на балкон от 12 лет. На вечерние концерты в 18 часов в партер от 6 лет, на балкон от 12 лет, на вечерние концерты в 20 и 21 час в партер и на балкон от 12 лет.

В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, - вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше.

Безопасность

Пожалуйста, мы настоятельно просим Вас воздержаться от прихода в Собор на концерт вместе с животными, а также с едой, напитками, чемоданами и другими габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не впустят вместе с ними в зал. Не разрешается въезжать в помещение Собора на роликах, скейтбордах и самокатах, вносить и оставлять на хранение самокаты, ролики, скейтборды, велосипеды и коляски и заезжать на территорию Собора на автомобилях. На территории Собора нет парковочных мест. Платные парковки имеются во всех переулках вокруг Собора.

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

К какому времени лучше всего приходить?
Зал открывается за 20 минут. Для прохода в зал Вам нужно пройти контроль купленных электронных билетов у стола регистрации и получить программу концерта. Это занимает несколько минут, но перед началом возникает очередь. Поэтому рекомендуем приходить минут за 40-45. После начала концерта вход в зал разрешается во время аплодисментов, чтобы не мешать другим слушателям.

Через 20 минут после начала концерта вход в зал разрешается только на балкон. Если балкон по техническим причинам закрыт, вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)

Просим Вас отнестись с пониманием и не опаздывать.

Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом…
Да, это возможно. Продажа начинается за час перед концертом. В течение часа до начала концерта вы можете оплатить посещение концерта в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше, чтобы иметь возможность выбрать места по Вашему предпочтению из имеющихся в наличии, т.к. перед началом их может не остаться и просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора.

Трезвость ума и спокойствие духа
Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, как только смотрители начнут пропускать слушателей в зал. Такое поведение не только неуместно в церкви, но и опасно для здоровья. Мы рассчитываем на Ваше понимание!

Контроль билетов
Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В случае, если у Вас специальный билет, купленный по социальным скидкам - будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт социальной скидки.

Места в центральном и боковых нефах, центральном и боковом балконе
Пожалуйста, занимайте места в указанном секторе строго согласно вашим билетам.
Если вы выбрали места в боковых нефах и на боковом балконе, вы можете занять ряд и место исключительно в указанных секторах, а не в центральных. Просим не пересаживаться во время концерта в центральные сектора на чужие места.
В случае, если у Вас возникли затруднения - пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям.

История Собора

Подробно узнать о том, как устроен наш Собор - вы можете на экскурсии. Очень просим не производить её в частном порядке, и не ходить по Собору с подобной целью («посмотреть») перед концертом. Тем более просим не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие Вас вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).

ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА

Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта - можно, но только без вспышки и не перед лицом исполнителей, чтобы не мешать проведению концерта. Съемка исполнителей производится только по их просьбе и с согласия организаторов концерта. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети - просим, по возможности, проставлять геометку (Кафедральный Собор Святых Петра и Павла) и хэштеги #фондбельканто и #лютеранскийсобор

О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Собор - действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал - вы должны сделать это незамедлительно. Выяснить причины и все обстоятельства вы сможете в притворе у администрации.

Аплодисменты и цветы

Во время концертов в Соборе можно выражать своё одобрение аплодисментами. Желающие могут по окончании концерта подарить исполнителям цветы.

Дополнительно

После каждого концерта можно записаться на экскурсию в Собор.

Инструкция

С точки зрения религии, любой освященный храм, вплоть до самой скромной придорожной часовни, одинаково дорог и угоден Богу. Тем не менее, и здесь действует негласный «табель о рангах». Если храм по какой-то причине имеет особый статус, то ему может быть присвоено звание собора. Ну, а если именно в этом храме совершает службы епископ – местной административно-территориальной единицы (епархии), для которого отведено особое почетное место – , такой собор «кафедральным».

Формально, епископ может избрать своей резиденцией любой храм по своему усмотрению, даже самый обычный, ничем не примечательный. Однако, поскольку сам статус кафедрального собора автоматически подразумевает, что во время служб в нем будет находиться большое количество людей, епископы обычно останавливали свой выбор на самых просторных и величественных зданиях. Многие из них представляют собою настоящие шедевры архитектуры, исторические памятники, до сих пор привлекающие огромное количество не только верующих людей, но и , туристов из всех концов Земли.

Большинство кафедральных соборов Западной Европы были построены в готическом стиле. Пожалуй, наиболее известный из них, прославленный во многих книгах и фильмах – Нотр-Дам де Пари – Собор Парижской Богоматери. Изумительно красив другой французский кафедральный собор – Нотр-Дам де Реймс, где в средние века происходили коронации королей Франции. Великолепен кафедральный собор во Флоренции – Санта-Мария-дель-Фьоре. Вопреки широко распространенному мнению, самый «важный» католический собор – Святого Петра в Риме – кафедральным не является. Что ничуть не уменьшает количество посетителей, желающих взглянуть на это чудо.

В России статус кафедрального имеют многие соборы. Например, в Москве – знаменитый Храм Христа Спасителя и Богоявленский – резиденция Патриарха. В Санкт-Петербурге – Казанский собор, творение архитектора Воронихина. В Новгороде Великом – Софийский собор. Большая часть российских кафедральных соборов построена в соответствии с византийскими традициями, в более строгих, выдержанных тонах, но тоже великолепны.

Видео по теме

Связанная статья

Совет 2: Кафедральный собор Эквадора: история строительства

Жители республики Эквадор в основном исповедуют католицизм. Это объясняется исторически: территорию в начале XVI века завоевали испанцы, и на месте древнего индейского поселения построили город Сан-Франсиско-де-Кито, сегодня просто Кито, столица Эквадора. В 1822 году войска соседки Колумбии разгромили испанцев, и контроль над Эквадором получил Симон Боливар. В стране начались многие преобразования, но они не коснулись вероисповедания. В 1892 году в Кито началось строительство кафедрального католического собора.

Собор в Эквадоре, посвященный Иисусу, созданный в неоготическом стиле, крупнейший и красивейший в Эквадоре. он поражает своим величием, угрюмостью и строгостью форм. Он не типичен для местной архитектуры. Многие приезжающие в Кито, в основном колумбийцы, венесуэльцы и перуанцы с и восхищением смотрят на него - у них подобного нет.


Инициатором постройки собора в конце XIX века стал Матовелле, которому очень хотелось создать в Эквадоре собор, размерами и архитектурой походивший на католический храм. Но среди эквадорцев не нашлось подходящего архитектора - слишком завышенными были у священника требования. Тогда Матовелле обратился к прибывшему по случаю в Эквадор французскому архитектору Эмилио Тарлие с предложением принять участие в подготовке проекта католического собора.


Тарлие согласился, хотя и понимал, что ему придется столкнуться с немалыми трудностями. Он вернулся на и стал разрабатывать проект, взяв за основу грациозный классический французский кафедральный собор Святого Стефана в Бурже. Храм в Бурже был возведен еще в начале XIV века. Тарлие вернулся в Эквадор и строительство началось. Средства для собора поступали в виде пожертвований от частных лиц. Им всем обещали увековечить их имена в камнях, которые шли на возведение стен. Кроме того, пришлось повысить налог на соль, но, несмотря на всё это, строительство собора двигалось медленными темпами.


Взяв за основу французский храм, Тарлие увеличил длину эквадорского собора на 18 метров. Увы, тотчас возникли проблемы со стенами двух башен колоколен - их нужно было основательно укреплять. Увеличив длину, Тарлие уменьшил ширину собора, при этом подняв высоту колокольни.


Архитектор Тарлие и священник Матовелле не дожили до окончания строительных работ. Они не увидели то, о чем мечтали. Храм для богослужения освятили только в 1985 году. На это событие в Кито прибыл Папа Римский Иоанн Павел II.

Видео по теме

Храмы бывают: приходские, кладбищенские, домовые, крестовые (церковь при архиерейском или патриаршем доме) и соборные. Собор получили свое название потому, что богослужение в нем может совершаться духовенством нескольких храмов (соборное служение). Обычно соборами называют кафедральные храмы в епархиальных городах или главный храм в больших монастырях.

Храм (от старорус. «хоромы», «храмина») – архитектурное сооружение (здание), предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Христианский храм также называют «церковью».

Собором обычно называют главную церковь города или монастыря. Хотя местная традиция может не слишком строго придерживаться этого правила. Так, например, в Санкт-Петербурге есть три собора: Исаакиевский, Казанский и Смольный (не считая соборов городских монастырей), а в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре соборов два: Успенский и Троицкий. Церковь, где находится кафедра правящего епископа (архиерея), называется кафедральным собором. В православном храме обязательно выделяют алтарную часть, где находится Престол, и трапезу – помещение для молящихся.

В алтарной части храма, на Престоле, совершается таинство Евхаристии. В Православии часовней принято называть небольшое здание (сооружение), предназначенное для молитвы. Как правило, часовни возводятся в память о событиях, важных для сердца верующего человека. Отличие часовни от храма состоит в том, что часовня не имеет Престола и там не совершается Литургия.

Слово Собор происходит от старославянских слов: съезд, собрание. Так обычно называется главный храм в городе или монастыре. Собор рассчитан на ежедневные служения богу как минимум трёх священников. Здесь же проходят богослужение высших духовных лиц: патриарха, архиепископа, архиерея. Значительные размеры собора позволяет собраться в одном месте большому количеству прихожан и духовенства. Хотя собор по площади может не значительно отличаться от обычного приходского храма, но должен быть рассчитан на то, что главным образом праздничные богослужения будут совершаться духовенством из штата храма.

В идеале должно быть 12 священников помимо настоятеля- образ Христа и 12-ти Апостолов. Соборы имеют свою градацию: монастырский, кафедральный. Церковь, где находится кафедра правящего епископа или архиерея, называется кафедральным собором. В кафедральных соборах бывает многочисленное духовенство, в главных храмах епархии, где находится архиерейская кафедра, представляющая собой постоянное возвышение в центре храма, где стоит епископ, проводящий службы.

Слово Храм происходит от старорусских слов: «хоромы», «храмина». Храм представляет собой архитектурное здание или сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов- отправление религиозного культа. Христианский храм называют церковью. В православном храме обязательно выделяют алтарную часть, где находится Престол, и трапезу – помещение для молящихся. В алтарной части храма, на Престоле, совершается таинство Евхаристии- бескровного жертвоприношения.

В приходских храмах, в городских – в обязательном порядке, имеется выносная кафедра- обычно деревянный квадратный помост именно на случай служения архиерея. Но, справедливости ради стоит заметить, что нередко кафедральный собор 2-го епархиального города может быть совсем небольшим по размерам, редко посещаемым епископом, что в совокупности не делает необходимым постоянного нахождения в центре храма кафедры, и священников там 2-3 в лучшем случае.

В главным образом в мужском монастыре, где насельники из числа монахов часто имеют священный сан, особенно занимающие ключевые должности- благочинный, экклесиарх, ризничий и прочие, как правило всегда есть соборный храм. Экклесия- распространённое название народного собрания в Древней Греции. Этот термин, часто встречаем в греческом Ветхом Завете для обозначения собрания избранного народа перед Богом. Особенно когда речь идет о собрании у горы Синай, где Израиль получил скрижали закона и был установлен Богом как Его святой народ. Называя себя «Экклесиа», первая община веровавших во Христа признает себя наследницей этого собрания. В ней Бог «созывает» свой народ со всех концов света. Термин «Кириаке», от которого произошли «Kirche», «Church» и русское слово Церковь.

Слово «церковь» происходит от греческого слова и в переводе означает дом Господа, божий дом. Церкви имеют как минимум алтарную часть, ориентированную на восток и примыкающее помещение для молящихся- трапеза. Встречаются церкви с комплексом взаимосвязанных пространств: Капелла и Придел, Крипта и Трапезная. Лютеранские церкви именуются кирками или кирхами, польские католические церкви - костёлами.

По другой версии статус церкви определяется приделом- куполом с крестом. Храм имеет три или пять, семь или 11, 12, а то и 13 куполов, соответственно приделов. В церкви обычно один священник и он может служить только одну литургию. Даже второй священник в том же приделе не может служить следующую литургию в один день. В церквях, где имеется несколько приделов, можно служить такое количество литургий в день, сколько приделов, но разными священниками. Кроме того собором можно назвать церковь, в которой есть святыни. Это по некоторым суждениям считается главным отличием храма от церкви и собора.

В Православии часовня- это относительно небольшая постройка, здание или сооружение, приписанные или подчинённое какой либо городской или сельской церкви и предназначенное для проведения молитв. Часовня может быть посвящена какому-либо святому; христианскому празднику; памятному событию, важному для сердца верующего человека. В часовне не предусмотрено алтаря, но службы в ней или около неё могут проводиться, но относительно не регулярно. В часовне нет приделов, Престола, не служится Литургия.

Подытожим. Главное отличие собора от церкви и храма- особый статус, единожды присваемый церковному сооружению по причине какого либо особого положения, обычно это главный храм населённого пункта или монастыря. Статус Собора не подлежит пересмотру. Нет разницы, что при перемещении кафедры епископа в другой храм ему присваивается звание Собора. Богослужения совершаются собором (сбором) духовенства, штат состоит из нескольких священников.
Основная разница между храмом и церковью наличие в храме жертвенника или алтаря.

В христианстве на алтаре совершалось бескровное жертвоприношение- евхаристия. Значение архитектуры храмов шире религиозных идей и обрядовых функций. Декоративное убранство и архитектура храма раскрывает представление о мироздании, являются местом торжественных церемоний и общественных собраний. Здания храмов обычно расположены в знаковых и узловых точках города- придают отличие архитектурному облику и способствуют укреплению верования.

протоиерей Александр Ильяшенко

Понравилось? Лайкни нас на Facebook