Екатерина: «По Чехии на авто. Ударим автопробегом по дорогам Чешской республики! Что нужно знать для путешествия на автомобиле по чехии Путешествие по чехии на автомобиле

И красивые места, но путешествуя на автобусе или на поезде, вы вряд ли сможете ознакомиться с тем, что вас заинтересовало по пути следования. И именно поэтому автомобильный туризм является столь востребованным сегодня. Согласитесь, поездка на машине, пусть даже и не самая близкая, имеет целый ряд важных преимуществ, главное из которых – полная свобода действий.

Вы и только вы будете принимать решения относительно выбора маршрута и времени поездки.

Одним из главных плюсов в пользу по Чехии является тот факт, что автомобильные дороги в этой стране находятся в превосходном состоянии. Впрочем, высокое качество дорожных покрытий никак не влияет на разрешенную скорость движения. Так, на автомагистралях вы можете разогнать машину до 130 км/ч, а во всех населенных пунктах разрешенная скорость – не более 50 км/ч (для сравнения – в России вы можете перемещаться по городу со скоростью 60 км/ч).

ПДД

Зачастую правила дорожного движения практически не отличаются от общепринятых международных стандартов и в большинстве пунктов сходны с российскими – еще один плюс, ибо вам не придется перед поездкой тратить уйму времени, изучая особенности дорожного движения этого государства.

Но все же стоит напомнить и два основных требования, обязательных на любых дорогах: ни при каких обстоятельствах не следует употреблять алкоголь, будучи за рулем; и второе – непременно пользуйтесь ремнями безопасности.

Российское или международное ВУ?

По закону, иностранцы, которые не являются гражданами Евросоюза, для обязаны иметь при себе водительское удостоверение международного образца. Впрочем, если вы планируете въехать в Чешскую Республику на собственной машине, то и с обычными правами вас наверняка пустят в страну. Не возникнет проблем и в том случае, если вы решите воспользоваться такой популярной услугой, как аренда авто в Праге или в любом другом . Однако, как утверждают «знающие» люди, неприятности могут возникнуть, если что-то случится на дороге. Поэтому оптимальным решением будет все-таки получение международных водительских прав.

Сколько стоит

В Чехии существует плата за возможность пользования автострадой. Стоимость специального талона составляет 460 крон, при этом вы будете обязаны прикрепить на лобовое стекло соответствующую наклейку (приобрести ее можно на бензоколонках и пунктах, обслуживающих автотуристов или в компании по прокату авто MAD Car Rental). Получив данное разрешение, вы с легкостью можете пересекать границы областей по своему выбору, заезжая даже в самые отдаленные уголки Чешской Республики.

Кстати, бензин в этой стране реализуется с октановыми числами 91, 95 и 98, при этом стоимость топлива меняется в ту или иную сторону в зависимости от времени года и ситуации на международном рынке. Однако, по словам туристов, которые на протяжении многих лет путешествуют на автомобилях, подобная поездка обходится существенно дешевле, нежели экскурсионный тур с заранее забронированным отелем и .

И все-таки

Чешская Республика уже давно заслужила славу «сказочного» государства. Миллионы туристов со всего света прибывают сюда, чтобы полюбоваться живописной природой, красивейшими архитектурными сооружениями, и историческими памятниками и погрузиться в поистине волшебную атмосферу городов с их маленькими, уютными улочками и просторными площадями, вымощенными брусчаткой. Так стоит ли ограничивать себя в возможностях полюбоваться на всю эту красоту? Не лучше ли сделать выбор в пользу свободы, отправляясь в путешествие по удивительной Чехии на автомобиле…

Путешествие на автомобиле в страны Евросоюза является особенным видом отдыха. Если вам присущ авантюризм, тяга к приключениям, то такая поездка - именно то, что вам нужно. Она принесет вам полное удовлетворение и радость от путешествия. Безусловно, чтобы поездка прошла удачно, к ней нужно тщательно приготовиться, как и к любому важному мероприятию. Если планируется пройти маршрут Москва-Прага на машине, стоит собрать как можно больше материала о городах, странах, которые предстоит проехать. Узнать, какие там установлены правила, порядки, обычаи и традиции, чтобы не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций. Перед поездкой нужно тщательно подготовить машину, документы, продумать от и до свой маршрут.

Подготовка документов

Если планируется поездка на машине в Прагу из Москвы, то, прежде всего, необходимо обратиться в чешское посольство для получения шенгенской визы. Другой вариант - посетить центр выдачи виз. Чтобы чехи были спокойны, что вы не останетесь в стране без крыши над головой, они обязательно потребуют с вас факсовое подтверждение того, что номер в какой-либо из гостиниц забронирован. Кстати, подтверждение по электронной почте их не устроит, так что заранее бронируйте номер и ждите оттуда подтверждения операции. Сделать это довольно просто на любом из сайтов, потом связаться с отелем и обговорить сроки получения факса. Также потребуются выписки с ваших счетов. Вы должны доказать свою платежеспособность, в сутки на одного человека должно выходить не менее 50 евро.

Чтобы преодолеть маршрут Москва - Прага на машине, также необходимы следующие документы:

  • Загранпаспорта.
  • Технический паспорт на средство передвижения.
  • Права (водительское удостоверение) - лучше, конечно же, международное.
  • Оформленная грин-карта.
  • Страховка на автомобиль.
  • Страховка на всех пассажиров, покрывающая на каждого не менее 30 тысяч евро.

Подготовка автомобиля

Перед началом поездки Москва - Прага на машине обязательно нужно позаботиться о техническом состоянии своего транспортного средства. Пройдите части, электрики, по сезону переобуйте свой автомобиль. Проверьте сроки годности всех лекарственных препаратов в аптечке, в порядке ли огнетушитель. Обязательно наличие аварийных знаков остановки, буксировочного троса, могут понадобиться ремкомплекты, дополнительные шнуры-разветвители. Запасное колесо должно быть исправно. Пригодятся катафотные жилеты и наклейка RUS.

Выбор маршрута

Знайте, что, выбрав маршрут Москва - Прага, расстояние на машине в любом случае придется преодолевать через Беларусь и Польшу. Многие при подготовке маршрута используют сервис Google maps. После того как в подбор маршрута будут внесены начальный и конечный пункты, а это Москва - Прага, сервис предложит вам несколько маршрутов на выбор. Сколько от Москвы до Праги на машине ехать по времени? Если не останавливаться на отдых в Польше, то преодолеть путь можно примерно за сутки.

Итак, выбрать можно два пути:

  • Москва - Брест - Варшава - Вроцлав - Прага. Этот маршрут составляет около 1950 километров, но на самом деле добираться по нему дольше, так как дорога проложена через многие населенные пункты, где скорость разрешается в пределах 50 км/ч, а по горному участку и того меньше.
  • Москва - Брест - Варшава - Катовице - Брно - Прага. Если решите добираться этим маршрутом, то минус только единственный - вы не полюбуетесь красотой горных пейзажей. В целом эта дорога длиннее, расстояние составит две тысячи километров. Но зато на протяжении всего пути ехать можно со средней скоростью 100 км/ч, причем по идеальной Многие участки дороги здесь платные.

Итак, прежде чем определиться с маршрутом, изучите, через какие города вы будете передвигаться, что интересного можно там посмотреть, где отдохнуть и покушать.

Прохождение границы и таможни

Итак, отправившись по маршруту Москва - Прага на машине, нужно выехать на и смело ехать прямо вперед. Трасса достаточно хорошая, а местами просто отличная. После выезда из Москвы часов через пять вы прибудете на границу с республикой Беларусь. В необходимо заплатить транспортный сбор и до конца пути сохранять чек. По территории республики передвигаться примерно 600 км, к вечеру вы окажетесь в Бресте. Здесь лучше остаться на ночлег, а утром уже пересекать границу с Польшей. Отсюда до нее пять минут ходу.

Перед переходом польской границы необходимо оплатить Переезд осуществляется или на пункте Брест - Тересполь, либо южнее, в Домачево. Машину необходимо переобуть в любую бесшиповку, даже зимой. Ни в коем случае не берите с собой радар-детекторы, они запрещены в странах Евросоюза! При их обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. Товара разрешается провозить на сумму, не превышающую полутора тысяч евро. Если с этим нет проблем, то вас направят в CD-коридор, очередь там движется быстро.

Проезд по Польше

Путь от польской границы до Праги составит не более трехсот километров. Обязательно нужно приобрести виньетку, она дает право беспрепятственно передвигаться по местным автострадам. Никакого приграничного поста вы больше не встретите, лишь указатели сообщат вам о том, что вы уже в Чехии. Проезжая по территории Польши, не упустите возможность посетить местные достопримечательности, ведь эта страна считается одной из самых красивых в Европе. Планируя поездку Москва - Прага на машине, включите в маршрут Варшаву. Номер в отеле можно забронировать заранее через интернет. Выделите день и посетите здесь самые интересные места.

Достопримечательности Варшавы

Варшава является столицей Польши еще с 1596 года. Многие сравнивают город с птицей Феникс, ведь после разгрома гитлеровцами здесь практически не осталось ничего ценного. Но усилиями народа по уцелевшим рисункам, фрагментам, чертежам были восстановлены основные исторические архитектурные памятники. Теперь Варшава входит в десятку самых красивых европейских городов.

Историческим местом здесь считается Старый Город - местные жители называют его Старе Място. У каждого дома здесь своя родословная. На Замковой площади можно сделать уникальное фото у колонны Этот король правил страной 44 года. В соборе Святого Яна происходили все коронации. Королевский замок восстанавливался вплоть до 1970 года, даже сегодня искусствоведы скупают ценности, которые были вывезены из него во время войны. Нове Място, расположенное севернее, представляет целую вереницу дворцов, которые соперничают между собой по красоте. В Краковском Предместье, которое соединяет Центр и Старе Место, расположился Президентский дворец. Действует он с семнадцатого века. Неподалеку можно полюбоваться на костел Святой Анны, базилику Святого Креста.

Чехия

Возвращаемся на маршрут Москва - Прага. Расстояние на машине от Варшавы преодолеть можно всего лишь за несколько часов. О том, что вы уже в Чехии, в Праге, вы узнаете, только прочитав указатели. В стране говорят на чешском, молодежь неплохо знает английский. Качество дорог здесь разное, есть места с идеальным покрытием, а есть и аварийные. Не забывайте приобрести виньетку, проезд по магистралям здесь платный. Виньетка должна быть правильно прикреплена на лобовое стекло, иначе можно получить штраф. На бензоколонках можно быстро расплатиться картой, только после того, как залили бензин.

Парковка

Итак, от Москвы до Праги на машине км все пройдены, мы оказались в городе. Как здесь обстоят дела с парковкой? Парковочные места достаточно дорогие, ну а нарушать их выйдет еще дороже. Стоимость за место варьируется в зависимости от зоны. Их бывает несколько, различаются они по цветам. Синяя зона - специально для жителей города, зеленая - 6-часовая, оранжевая - 2-часовая. Увидели знак парковки и белую линию - рядом паркомат. Внимательно читайте условия парковки, очень часто она бывает бесплатной. В центре припарковаться намного сложнее, поэтому многие выбирают места возле отелей или торговых центров. Если вы приехали в Прагу надолго, то лучше оставить машину на парковке P+R и передвигаться на общественном транспорте.

Главные телефоны Праги

В экстренных случаях необходимо звонить по нижеуказанным номерам телефонов, обязательно сохраните их перед поездкой.

  • Полиция — 158.
  • Скорая помощь — 155.
  • Пожарные — 150.
  • Скорая техническая помощь — 1230 или 124.
  • Посольство России — (2) 333—741-00 или 333—715-48 или 333—715-49.

Правила движения в Чехии

  • На всех пешеходных переходах пешеход имеет преимущества, так что будьте предельно внимательны.
  • Скорость. В населенном пункте соблюдение скоростного режима - 50 км/ч, вне - 90 км/ч, если вышли на автомагистраль, разрешается - 130 км/ч. Повсюду установлены радары, невидимые глазу, так что если после превышения вдруг обнаружите обгоняющий вас автомобиль с надписью «следуйте за мной», ожидайте штрафа.
  • Алкоголь категорически запрещен.
  • Ближний свет обязателен как ночью, так и днем. Противотуманки разрешаются только при плохой видимости, тумане.
  • Ремни безопасности нужно обязательно пристегивать, в том числе и на задних сидениях. Запрещается садиться вперед детям младше 12 лет и лицам ростом ниже 150 сантиметров.
  • Запрещено использование мобильных без устройства Handsfree.
  • Оплата штрафа может производиться непосредственно у полицейских, принимают практически любые карты.

Главные достопримечательности Праги

Что же запомнилось тем, кто ездил на машине в Прагу из Москвы? 2016-й подходит к концу, все, кто побывал там в этом году, получили массу неизгладимых впечатлений и мечтают вновь вернуться сюда на следующий год. Какие места наиболее любят посещать в Праге туристы?

Удивительный город, где современность сочетается с историей. В далеком VIII веке началось здесь возведение крепостей Вышеград и Пражский Град. Последний до сих пор является главной реликвией Праги. Каждый, кто прибыл в город, обязательно посещает это место.

В этом главном крепостном ансамбле располагаются резиденции королей, бывших императоров и современных президентов. Почетный караул выставлен у главных ворот, которые расположились со стороны площади Градчан. Ежечасно смена меняется, и сотни туристов собирается в это время посмотреть на это великолепное зрелище.

Внутри крепостного ансамбля находятся Пражский замок, шикарный фонтан, "Двор чести", церковь Всех святых, церковь святого Георгия, капелла Святого Петра. Там, где когда-то были конюшни, теперь выстроена картинная галерея, где находятся редчайшие экспонаты изобразительного искусства. Поющий фонтан украшает вход в Королевский дворец.

Особенной достопримечательностью является здесь кафедральный собор Святого Вита. Его строительство началось в далеком 1344 году, продолжалось с перерывами в несколько столетий, и было завершено только в 1929 году. Теперь здесь пребывает архиепископ Пражский. Дворцовые сады, расположенные на склонах, также являются привлекательной достопримечательностью.

Особенности поездки

Рассматривая маршрут Москва - Прага, сколько ехать на машине, мы выяснили. Примерно сутки, если без отдыха на ночлег, по расстоянию - примерно 2000 км. Какие особенности этого путешествия хотелось бы отметить?

  • Полная независимость и свобода в перемещении.
  • Отличное качество европейских дорог.
  • Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, иначе не избежать штрафов!
  • Не забудьте приобрести на территории Чехии виньетку.
  • По пути следования можно увидеть множество красивых мест, остановиться в любой точке.
  • Можно провести день в Польше, насладиться ее архитектурой.

Москва - Прага на машине (2016): отзывы путешественников

Прага завораживает своей неповторимой архитектурой всех любителей старины, поэтому стремятся сюда сотни людей. Кто-то летит самолетом, кто-то добирается на поезде. Те, кто прошел путь Москва - Прага на машине, отзывы оставляет самые восторженные.

Молодожены, отправившиеся в свадебное путешествие на своем авто, проводят время как в сказке. Они селятся в отелях, окна которых выходят на старинный замок, о своих впечатлениях они будут рассказывать детям и внукам.

Молодые семьи с детьми, посетившие Прагу, мечтают вновь сюда вернуться, ведь здесь могут найти массу развлечений не только взрослые, но и дети любого возраста. Многие кафе оборудованы игровыми детскими комнатами, есть аниматоры, это дает возможность отдыхать родителям, а малышам в это время веселиться.

Активные пенсионеры также находят для себя в Праге много удивительного и завораживающего и, возвращаясь домой, советуют всем своим знакомым посетить этот исторический центр.

Составляя маршруты наших путешествий, мы очень часто, хоть краешком, захватываем две, а то и три страны. Я не имею ввиду транзитный проезд, речь идёт о достопримечательностях и остановках не только на ночлег. В этот раз мы решили ехать чисто в Чехию по нескольким причинам, как то: а) относительная дешевизна страны, б) её богатство культурными и природными памятниками. Мы наконец решили посвятить Чехии всё путешествие и не совмещать страну с сопредельными , или Словакией. Сомневаюсь, что до новой поезки мы успеем подробно рассказать о всех увиденных местах Чехии. Но основной маршрут и финансовый отчёт не утаим. Итак,

В Чехию на авто. Подготовка к путешествию. Получение чешской визы

Не устанем повторять, что для нас главная часть подготовки всегда упирается в составление чёткого плана путешествия. Даже если визы есть, определённая картина поездки нужна для бронирования отелей по маршруту. В этот раз для получения чешской шенгенской мультивизы раскладка путешествия по дням была переведена на чешский язык с помощью “Гугл-переводчика”, и приложена к анкетам вместе с неоплаченными бронями гостиниц, страховками, копиями паспортов и другими необходимыми документами, список которых можно посмотреть .

Для экономии средств на этот раз пошли не в визовой центр, а в чешское консульство, предварительно записавшись по телефону. Оформление визы заняло несколько дней – 28 февраля отнесли документы, 6 марта получили наши новые паспорта с годовой визой. Посольство Чехии гарантированно даёт год, если вы едете в Европу не в первый раз. “Новичкам” тоже дают, но только краткосрочную, на даты поездки.

В этот раз мы были приятно удивлены, что визу открыли не со дня подачи документов, а с первого дня путешествия. Во французском посольстве на срок поездки не смотрят, дают со дня обращения. Поэтому, к французам сильно загодя ходить не стоит – сразу откроют визу и продолжительность “выездного” статуса автоматически уменьшится. Делаю на это упор, потому что мы стараемся “выкатать” визу по полной программе и за месяц до её окончания отправляемся в очередное путешествие. Понятно, что сейчас речь идёт о мультивизах.

И ещё одно отступление, касающееся подготовки. Этот маршрут составлен с учётом личных предпочтений и того фактора, что в Чехии мы уже были три раза. План поездки включал многие виденные ранее места, мы решили туда вернуться по причине недосмотренности и их особой притягательности. Хотя наш маршрут может подойти и для первоначального знакомства со страной с поправкой на то, что вы любите природные красоты и ничего не имеете против тихой и удивительно красивой чешской провинции.

Накануне, отработанными движениями собираем сумки. (Подробно – в статье ). Ставим один будильник на 4.15, другой – на 4.30 (чтобы в ванне одновременно не толкаться) и в 5.15 начинается наше чисто чешское путешествие.

Москва - Домачево - (Польша)

Этот день со всеми подробностями описан в двух статьях: … и . Не вошёл в лишь весьма забавный эпизод. Как уже говорилось выше, визы в наших паспортах начинали действовать в первый день путешествия, то бишь с 27 марта. Где-то в Смоленской области Бортжуржурналистка не только вдруг озадачилась вопросом: “А какое сегодня число?”, но и будучи совершенно уверенной в своей правоте, вслух озвучила ответ: “Сегодня 26-ое! А у нас визы с 27-го. Что будем делать?” Начальника Экспедиции чуть удар не хватил от такого заявления:
– Я что, дурак набитый, что ли? Всё тысячу раз перепроверено! Сегодня 27-ое, мы правильно едем!
-Нет, сегодня – 26-ое! Я точно знаю. Давай уже в Смоленск заедем, погуляем, там и переночуем.
Начальник резко съехал на обочину.
– С чего ты взяла? Где паспорта? С какого числа виза?
Я вытащила документы, где чёрным по белому чешским по розовому было написано – 27-03-14.
– Как число узнать? Давай позвоним кому-нибудь, – растерялся Начальник Экспедиции, взял в руки телефон и совсем не злым голосом продолжил:
– Я на тебя в суд подам, Страсбургский, по защите прав человеков, за дачу ложных показаний! Смотри на телефон, какая дата написана?
Я взглянула на свой мобильник. Яркие цифры на дисплее показывали 27 марта, чтв. Да, но я не виновата, я тоже перепугалась!
– Ну и что! Зато развлеклись!

И мы ещё минут 20 потешались на тему “А какое сегодня число?”.

В Чехию на авто. Переход границы. Радзынь-Подляски

Задачу максимум мы в этот день выполнили, но со значительными потерями. Доверившись навигатору, мы в приподнятом настроении рулили около часа, следуя его “умным”указаниям, пока с ужасом не обнаружили, что он тянет нас на ! Такой подлости от этой аццкой машинки мы не ожидали. (Разъяснения по этому поводу см. в статьях и ). Атлас польских автодорог оставили дома. Наш экипаж быстро нашёл решение – на ближайшей заправке обзавелись новым атласом (43 злотых = около 500 рублей) и поехали, как в старые добрые времена по карте, вдрызг разругавшись с “шайтан-машин” и кое-как помирившись с ней уже при подъезде к Чехии.

Дорога заняла весь день- ровно 12 часов. В Чешскую республику одумавшийся навигатор привёл такими козьими тропами, что машина едва прошла по ширине в узкое горло пограничного моста.

В первой же деревне чешские таможенники остановили наше средство передвижения и слегка досмотрели машину. Мы вызвали совершенно объяснимое подозрение – ну какому добропорядочному путешественнику, а не злобному контрабандисту, придёт в голову лазить в такие щели? Досмотр был весьма корректным и доброжелательным. Увидев бронь в деревеньке и попросив открыть сумки, государевы люди отпустили нас с миром.

В Теплице тоже ожидал небольшой сюрприз – нас не ждали! Немного перепутав даты при бронировании отелей, мы отменяли резервацию в этом гостевом доме и бронировали другую дату. Повторное бронирование до управляющего не дошло и он очень удивился нашему приезду. Всё закончилось благополучно – нас поселили в хороший номер полупустого .


Мы выпили по бокалу пива, в кромешной темноте прошли по посёлку, усталые и счастливые, что добрались до вожделенной Чехии.

В Чехию на авто. – –

Мы пока живём по московскому времени, оно ещё отличается от европейского на 3 часа. Завтра в Европе переведут часы, ещё один час в нашу пользу – уже существенно. А пока мы вскакиваем ни свет ни заря и идём исследовать окрестности. Наш равнинный взгляд с восхищением охватывает необыкновенные, освещённые солнцем громады скал,


грудь вдыхает полный свежести воздух, мы наслаждаемся пением пичужек, весёлым переливом ручейка в овраге.


Ничего не имею против того, чтобы рай был именно таким!

Мы возвращаемся в наш “горный приют” и его хозяин советует вместо хорошо известного остаться здесь в Теплице, он считает, что местные виды не хуже. Мы в сомнении, потому что планировали . Хозяин, не найдя серьёзных аргументов в пользу Теплице над Метью, рекомендует не менять планов и мы тепло расстаёмся.

В Чехию на авто. Гора Йештед

Эту точку Начальник отметил еще в первой поездке в Чехию, углядев её из . В этот раз мы осуществили “восхождение”.


Не упустив возможность познакомиться с качеством продукции либерецкого пивовара “Конрад”.


Как всегда, сначала пригубили, а потом вспомнили о фотоальбоме.

Ограничиваемся снимком телебашни с близкого расстояния и оставляем подробности для .

И приглашаем вас одним глазком взглянуть на единственный ресторан, который специально включили в программу ещё в Москве, а не набрели случайно, как водится.

Детенице. Средневековая корчма


и, подкрепившись кофе с пирожными,


отправляемся в Мельник – вотчину здравствующего князя Лобковича.

По дороге спонтанно заезжаем в ренессансный . Он стоял на горе у самой дороги и проехать мимо не хватило сил.

В Чехию на авто. Мельник

В Мельнике мы попали в замок без занудного сопровождения чешского гида. Посещение большинства местных замков возможно лишь с организованными группами, обычно экскурсию проводят на чешском языке, вручая иностранным туристам сопроводительный текст на родной речи. В этой поездке мы единственный раз избежали сей участи – во второй половине дня на нас махнули рукой и пустили “козла в огород”. Бортжурналистка не преминула воспользоваться гостеприимством хозяина и нарушила запрет на фотосъёмку.


В своё оправдание могу сказать, что если эти снимки и будут использованы, то совсем не в коммерческих целях, а ради просвещения тянущихся к знаниям и снабжению оных наглядными пособиями.

В замке зародилось первое зерно сомнения о традиционности пива. Мы попробовали местного красного и розового вина “Мельник” и купили бутылку с собой.


Сделав традиционный, но достаточно беглый обход городка Мельник,


утолив голод




и слегка – жажду, мы выехали в Пльзень.

В Чехию на авто. Плзень

Программу дня закончили в знаковом для Пльзеня заведении – “У Зальцмана”. Это был ещё один ресторан, посещение которого мы включили в обязательную программу пребывания в Чехии.


Сорт пива не запомнили.

Осуществление планов продолжили на

Хоть в первый раз мы весьма подробно осмотрели Пльзень, но роскошь его архитектуры и наша любовь к модерну снова не дала покоя.


Бортжурналистка методично, со всеми деталями, отсняла если не каждый, то почти каждый дом архитектурного ансамбля центральной площади и близлежащих улиц.



Возвращение в Пльзень мы запланировали ради одной единственной цели – . Пару лет тому назад мы в нём были. Но снимки по некоей мистической причине пропали, а экспозиция настолько интересна, сопроводительный текст аудиогида настолько живой, весёлый и даже смешной, что даже во второй раз мы получили несказанное удовольствие от этого локального музея.

Экспонат музея пивоварения в Пльзне. Подробнее – в статье
Улочка, .

Кружение по его улицам и щедрые возлияния божественного напитка мы разбавили лишь посещением замка. Действуя по принципу “с утра выпил – весь день свободен”, мы решили покончить с “этим скучным и неинтересным делом”, то бишь посещением замка как можно раньше. Там нам рассказали о господах Рожемберках и Эггенбергах, с их именами связана история замка. Сразу после его холодных залов захотелось попробовать одноименного владельцам пива, которое до сих пор варят в .


Пиво “Эггенберг” можно отведать не отходя от кассы замка.

А во второй половине дня спонтанно залезли на замковую башню, надеясь на “правильное солнце”. Ни особого удовольствия, ни большого разочарования от сего мероприятия не испытали, так что ни отговаривать, ни советовать почтенной публике довольно простой (после Праховских скал) подъём не будем.


К вечеру были сыты .

Но засыпая, дружно сказали: “Мы обязательно вернёмся в этот город!”




8-ой день . 3 апреля, четверг. в – .

В Чехию на авто. Йиндржихув Градец

Ему и посвятили весь остаток дня. Программа включала обед,


бесцельное шатание по чисто-чешски красивому городу,


присматривание магазинчиков, торгующих стеклом, светомузыкальное водное представление,

прогулка по и вокруг него,


взирание на город с панорамных точек,


распитие спиртных напитков.


“Соломон” тёмный не шибко впечатлил, “Вайгар” – очень понравился.


9-ый день . 4 апреля, пятница. – .

Посудные закупы.


Домой Бортжурналистка приобрела лишь красивые винные бокалы и бокалы для глинтвейна. Остальное раздарилось.

Индивидуальная экскурсия в с гидом, чьё присутствие исключало контрабандные снимки, но не мешало читать русский текст.


Затем – занудная езда по автобану с весьма посредственным дорожным покрытием (Прага-Брно).

В Чехию на авто. Пункевные пещеры. Моравский карст

Очерёдность выполнения следующих двух пунктов программы – замка Пернштейн и не имела значения, они находятся примерно в одинаковом удалении от места нашей дислокации – . Но популярность пещер вызывала опасения, что в субботу там может быть много посетителей. Поэтому, мы решили не откладывать пещеры на завтра, если их можно посмотреть сегодня. Решение оказалось очень правильным, опять же, экскурсия получилась индивидуальной, на точках обзора нам включали русскую звукозапись. Зрелище это сказочное,

мистическое,

волшебное,

неземное

и совершенно неожиданное,

особенно для дилетантов, к коим себя и причисляем. и в этом путешествии встали в один ряд со скальным городом Адршпах по силе впечатлений и неожиданности увиденного. Ни снимками, ни словами его передать нельзя и копий напрасно ломать не станем.

Приятные неожиданности в этот день не закончились, нежданно-негаданно в глухой гостиница оказалась самой лучшей на протяжении всего маршрута. Мы ещё не знали, что в нас ждёт даже лучший номер, но там было чуть не в 2 раза дороже – 1485 крон против 950 в .

В Чехию на авто. Бланско. Оломучаны

Решив, что целый вечер в деревне делать нечего, мы доехали до соседнего и убедились, что чешские городки тоже могут быть посредственными. В оказалось “простенько, но чистенько”.


(Пересматриваю снимки и думаю, что “зажрались” Чехией вусмерть, нам бы такую “простоту”!)

Несмотря на то, что у Главвреда на это день были свои виды, Бортжурналистка спохватилась, что жизнь простых чехов в очередной раз осталась надёжно спрятанной за созданными их предками городами, замками, музеями.


Оломучаны

Восполняя этот недостаток, она бодро направилась гулять по Оломучанам, бестактно заглядывая во дворы и рассматривая

палисадники,

навесы, сараи,


курятники, грядки, парники и прочие видимые из-за заборов атрибуты ежедневных забот и чаяний современных чехов.


Начальник Экспедиции скрипел зубами. Он находил, что посещение замка и очередного дворцового комплекса куда как важнее гуляющих по огороду кур и раздельного сбора мусора


и не без основания беспокоился, что не видать ему дворца в Крамержиже. Поэтому, ознакомление с бытовой стороной Чехии пришлось свернуть,


пока зубовный скрежет не перешёл в зловещий лязг с необратимыми последствиями.

В Чехию на авто. Пернштейн

Вопрос с планом мероприятий на означенный день остался открытым, потому что некая слабая надежда на осмотр дворца ещё теплилась. Но на кону стоял музей “Татры” в Копрживнице! И если ждать до открытия резиденции кромержижских епископов, то с возможностью лицезреть модель автомобиля Ганзелки и Зигмунда и подаренный Сталину к 70-летнему юбилею “Татраплан” можно было смело попрощаться. Бортжурналистка, чувствуя свою вину за вчерашний нездоровый интерес к чешским подворотням, была готова на большие жертвы. Они не потребовались, потому что настойчивость пары русских туристов, второй день рвущихся в главный музей Кромержижа, смягчило сердце сотрудницы музея (как приятно, что иногда “кадры решают всё” и простая кассирша может просто сказать “да”). Нас присоединили к уже заказанной группе, вручили традиционный русский текст и мы с немецкой группой двинулись осматривать вожделенные интерьеры, по ходу наблюдая как надо работать (экскурсовод музея) и как не надо (гид-переводчик группы).

Запрет на съёмку действовал и в этом музее, но мы с удивлением лицезрели, как немцы дружно вытащили свои “мыльницы” и, даже не отключив вспышку, снимали всё и вся.


Дабы не выделяться из группы постной миной и осуждающим взглядом, Бортжурналистка под подзуживания Начальника Экспедитовича Главвреда, одолеваемая угрызениями совести, краснея и стесняясь, щёлкала зеркалкой, судорожно и безуспешно пытаясь отключить звук затвора.

В Кромержиже хорошо помнят русского императора Александра свет Александровича III. Мну 🙂

Довольные двойной удачей (1.попали в музей, 2.фотографировали) и отметив в саду дворца сие мероприятие двумя бокалами “Старобрно”,


мы наконец поняли, что особого пожара нигде не наблюдается и стала нам как никогда ближе. Правда, требовалось отменить музей шляп в , который по халатности Бортжурналистка прошляпила в предыдущую поездку. Это было самым малым, что она могла сделать для своего повелителя и ампутация головных уборов прошла без анестезии. Но как утешительный приз она получила прогулку по роскошному дворцовому парку и даже была запечатлена на фоне Эйфелевой башни.


Не буду отнимать хлеб у Начальника Экспедиции, придёт время, он сам . Ограничусь снимком довольного посетителя и скажу, что экспозиция тронула даже “холодное сердце красавицы”.

Рядом с музеем очень кстати “пришёлся” супермаркет, где мы сделали последние чешские закупы на “домой” и наш экипаж всего второй раз за всю поездку снизошёл до перекуса закупленной в магазине сухомяткой (первый – на ).

Углядев в окрестностях указатель на очередные развалины замка, мы попытались к нему подъехать. Но посмотрев на время, предприятие это оставили, ничуть не сожалея о бесплодной попытке. Получилась импровизированная экскурсия по городу. Впечатление Копршивнице не произвёл, и мы поспешили к недосмотренному в прошлый раз

И обнаруживаем сорт равный, если не превосходящий “Трубача” по вкусовым достоинствам -“Ушак”.


“Ушак” – тёмный, “Трубач” – светлый

А вот “Валашских войта с воеводой” не поняли. Наверное, “Трубач” и “Ушак” слишком хороши, чтобы с ними могли сравниться другие сорта. Там же утоляем и голод.


Тёртый сыр к чеснечке здесь подают отдельно.
К клобасе полагается сырой тёртый хрен. Продирает до слёз!

И после замечательной вечерней прогулки-воспоминания, на сон грядущий мы снова отмечаемся в том же заведении. Заканчиваем день традиционными для “Трубачом” и “Ушаком”.

В Чехию на авто. К восточной границе

Выехать в этот день надо бы пораньше. Не предусмотрев такое обстоятельство, мы оплатили завтрак заранее. Поэтому, у нас была уважительная причина не вставать рано и хоть на немного продлить свидание со . Надышаться перед смертью уездом так и не удалось и, как и Ческому Крумлову, мы говорим Штрамберку: “На схледаноу!”


От Штрамберка до польской границы – рукой подать. На А-1 в 20 км от границы, на польской стороне, глобально строят мост. Объезд (временные жёлтые знаки) по локальным дорогам, по указателям на “Лодзь-Катовице”.

Проходили вечером, приятного мало, но не смертельно, город от западной окраины до восточной прошли за 50 минут. Продуктовыми закупами догнались недалеко от столицы, если не ошиблись, городок называется Калюшин. Углядели там супермаркет “Топаз” – всё необходимое там и докупили. А через несколько десятков метров обнаружили и любимую “Бедронку”! Эх, знать бы прикуп…. Но теперь знаем!

До добрались в 22.20, но это уже по московскому времени.

Из Чехии на авто. Дорога домой

Перед границей поблажек себе не даём. Жёстко ставим будильник на 5. 20, притом, что во всём путешествии раньше 9.00 по Москве не просыпались. Для экономии времени обходимся без утреннего кофе. В 6.45 подъезжаем к польской границе, получаем выговор от пограничницы за то, что сначала встали в другой коридор. Начальник Экспедитович парирует тем, что там горит зелёный сигнал светофора.

После вялого осмотра и дежурного вопроса о количестве ввозимого в РБ алкоголя, в 7.20 мы мы минуем последний граничный шлагбаум.


Завтракали в РБ. В придорожном кафе за безналичный расчёт нам состряпали что-то вроде глазуньи и сварили хороший кофе. Помеха Справовна Бортжурналистка взяла заслуженный выходной, камеру убрала в багажное отделение, о чём до сих пор горько сокрушается. В её легкомысленной головке крутится одна дорожная тема, но без снимков увы, не интересно.

По причине того, что наше любимое кафе в Смоленской области оказалось закрыто именно в то время, когда мы туда подъехали, имели “удовольствие” протестировать “Старое Русло”. Многолюдно, дорого, невкусно, с ненужной на дороге претензией. Лучше б суп погорячее подали. Голод утолили, но не более того.

Надежды на спокойный, ввиду рабочего дня, въезд в Москву не оправдался. На “минке” идёт глобальная реконструкция со всеми вытекающими, которые усугубляются московским хамством. После Европы оно сильно бросается в глаза.

Последняя запись в очередном дорожном дневнике Бортжурналистки: “На Новоарбатский мост въехали в 20.05. Приехали в 20.30”. На этом разрешите откланяться и приступить к урокам путешествия.

В Чехию на авто. Уроки путешествия

Их в этот раз набралось немного. Ответственность за все беды мы не без основания возлагаем на г-на В.А.Навигатора и для себя делаем два вывода:
1.Помимо прочей необходимой литературы всегда брать с собой атлас автодорог Польши и других транзитных стран.
2.Не полагаться слепо на навигатор, включать голову планировать маршрут по карте и включать электронное устройство при поиске конкретных адресов в населённых пунктах.

Финансовый отчёт. (Цена нашего путешествия в Чехию на машине в 2014 г.)

“Грязный” итог этого 13-ти дневного, 12-ти нОчного путешествия равен 76 000 рублей на двоих. Попробуем их отмыть очистить от всяких нехороших излишеств. На апрель 2014 года рубль стоил 1,8 чешской кроны или 11,78 польских злотых, для удобства считала по 11,8
1.Дорожные расходы . За бензин почти везде платили картой, сумма списывалась в рублях, поэтому сразу приведу сумму в рублях: в России и РБ за топливо в оба конца заплатили 5267 рублей, в Польше – 4451 руб, в Чехии – 3630 крон (из них 310 крон – “налепка”, дорожный сбор за платные дороги). За парковки заплатили 315 крон. Всего 3945 крон = 7101 руб. Итого: 16 819 рублей .
2.Гостиницы : 230 злотых = 2773 рубля, 11464 кроны = 20644 рубля. Итого: 23 417 рублей.
3.Еда. Здесь Бортжурналистка вошла в ступор. Включать ли пиво в общий баланс или не разглашать количество выпитого и посчитать его излишеством нехорошим? Обычно в графу “еда” заносится всё отправленное в рот и различия между съеденным и выпитым в расчёт не принимаются. В этот раз, по непонятной причине в дорожном журнале появилась отдельная графа “рестораны”, а пиво заносилось в графу “еда”. Приведём здесь выписку из путевого дневника и озвучим две отдельные цифры.

Итак, рестораны: 110 злотых = 1298 рублей, 5172 кроны = 9310 рублей, 200 руб. в РБ, 850 руб. в “Старом Русле”. Итого: 11658 рублей .
3а. Пиво и др.напитки, мелкие перекусы : 100 руб, 39 злотых = 460 руб., 1328 крон = 2390 рублей. Итого: 2 950 рублей.
4.Музеи . Напомним, что билеты покупаем самые дорогие, как минимум с одним разрешением на съёмку. В этот раз служебным положением не пользовались, за все билеты платили честно, 3800 крон = 6 984 рубля .
5.Литература . Покупали, покупаем и покупать будем, поэтому для нас это необходимая статья бюджета, мы её включаем.

Поездка на автомобиле в Европу и, собственно, в Чехию не так сложна, как кажется и имеет множество преимуществ перед другими видами путешествий. Самое главное из них — это то, что Вы планируете свой маршрут сами, останавливаетесь там, где хотите на желаемое количество дней. Перемещаясь таким образом, Вы можете посетить большое количество городов и увидеть множество достопримечательностей. И при этом экономия Ваших денег, по сравнению с другими видами транспорта, будет впечатляющей.

В нашем случае, двигаясь из России в Чешский город Непомук, Вы сможете одновременно насладиться путешествием по Польше и Чехии. Добравшись до точки назначения и остановившись в отеле «У Зеленого дерева» Вы получите прекрасный сервис и отличные номера за небольшие деньги. Кроме этого, Непомук находится очень выгодно между двумя городами Чехии, которые обязательно нужно посетить, между Прагой и Карловыми Варами. До обоих городов примерно 120 км в разных направлениях. В 36 км от Непомука находится город Пльзень — мировая столица пива, с ее знаменитым заводом «Пльзенский Праздрой» (PLZENSKY PRAZDROJ, a. s.), где варят самые известные чешские марки пива с 1842 года. В Пльзене Вы можете попасть на экскурсию на сам завод и в Музей истории пивоварения. Также рядом с Вами будут располагаться известные замки и костелы (см. раздел экскурсии). Путешествуя на автомобиле, Вы без труда можете все это посетить.

Остановимся подробнее на том, что необходимо, чтобы поехать в Чехию на автомобиле:

Документы на путешественников. У Вас должны быть загранпаспорта с открытыми визами. На Польской таможне пускают строго с того дня, с которого открыта виза. Будете ждать даже 40 мин., пока не наступил следующий день. В Польше время отличается от Московского — отстает на 2 часа летом и на 3 часа зимой.

Документы на авто. У Вас должно быть свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), водительские удостоверения на всех, кто будет сидеть за рулем и страховка на автомобиль, так называемая «Зеленая карта» (Green Card), аналог нашего ОСАГО. Приобрести ее в России можно в нескольких страховых компаниях, например, таких как «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Страховое общество ЖАСО», «Альянс» (Allianz) и т.д. В «Зелёной карте» указывается, в каких странах она действует (от этого зависит цена), но наиболее популярен вариант, рассчитанный на все страны, входящие в систему. На первую половину 2012 года цена «Зелёной карты» на 15 дней, рассчитанной на все страны, составляет 1550 руб. (может немного отличаться в зависимости от страховой компании).

Техническое состояние машины должно соответствовать дальней дороге. Расстояние до нашего отеля в Чехии в г. Непомук из Москвы примерно 2100 — 2150 км, в зависимости от маршрута. Если будете строить маршрут из другого города, делайте это так, чтобы не пришлось пересекать лишних границ. С территорий, расположенных восточнее Москвы, в большинстве случаев, наиболее удобный маршрут будет проходить через Москву.

В Европе негативно относятся к тонировке переднего и передних боковых стекол. Поэтому на полностью тонированной машине ехать не стоит. Если Вы поедите зимой, то колеса должны быть зимние, но не шипованные. Или придется около границы выдирать шипы плоскогубцами, чтобы проехать дальше.

У Вас должны быть аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и светоотражающий жилет. Жилет можно приобрести в любом магазине спецодежды, со светоотражающими полосками. Стоит недорого.

На автомобиле должна присутствовать наклейка RUS. Как правило, ее никто не проверяет, но лучше пускай она будет, например, в бардачке, и ее можно будет быстро приклеить. Купить наклейку можно в магазинах автомобильных запчастей.

Теперь непосредственно о поездке. Маршрут можно составить на свой вкус, мы приведем пример проверенного маршрута от Москвы, который проходит через следующие населенные пункты: Москва — Брест — Варшава — Брно — Прага — Непомук.

Удобнее всего проезжать за световой день расстояние, которое Вас не напрягает, и останавливаться на ночлег. Обычно это — 1000-1200 км. Поэтому, выезжая рано утром из Москвы, поздно вечером или ночью Вы пересекаете Белорусско-Польскую границу и останавливаетесь на ночлег в Польше, недалеко от границы. Отелей там полно, все они недорогие и весьма приличные, как правило, с завтраком. Приведем координаты одного из таких отелей: Город Biala Podlaska, примерно в 30 км от границы. Отель Dukat, ул. Warszawska 129 — это прямо на основной дороге на Варшаву. Заказать номер можно написав письмо на электронную почту или позвонить по телефону. В качестве подтверждения бронирования вам будет выслан ваучер. Стоимость размещения составит около 40 EUR за четырехместный номер за ночь с утренним завтраком

Выехав рано утром из Biala Podlaska, и проехав по маршруту, который указан выше, ближе к ночи Вы окажетесь в городе Nepomuk в Чехии в отеле U Zeleneho Stromu (Зеленого дерева).

В Польше состояние дорог хорошее, но на многих дорогах идет ремонт, поэтому движение по ним в один ряд. Часть дорог идет через деревни, где действует ограничение скорости. Встречаются полицейские патрули с радарами.

Перед границей с Чехией, или сразу после её пересечения, на заправочной станции нужно купить «Виньетку» — оплату за движение по автобанам Чехии и прикрепить ее на лобовое стекло. Стоит Виньетка 12-15 EUR на две недели. Купить и наклеить надо обязательно, иначе попадете на штраф минимум 200 EUR.

По Чехии маршрут пролегает в основном по автобанам и скорость движения высокая, но соблюдайте скоростной режим, т.к. у них тоже есть полицейские.

Прибыв в наш отель и отдохнув, на следующий день Вы можете выбирать поездки в Прагу, Карловы Вары или Пльзень с их достопримечательностями, посетить известные Замки или выбрать одну из готовых экскурсий, приведенных на нашем сайте. Путешествуя по Чехии на автомобиле, Вы имеете возможность самостоятельно проехать этими маршрутами

Желаем удачи и новых открытий!

Очень давно мечтала поехать в Европу на машине. Слушала рассказы знакомых, завидовала их смелости и не думала, что решусь на это сама.

Предисловие и подготовка

Для исполнения мечты потребовалось: лучшая подруга с фразой "Хочу на новый год в Чехию", понимающие и любящие мужья, ну и для полного счастья — визовый цент в нашем городе Смоленске.

Решили ехать в Чехию на машине вчетвером на январских каникулах 2017 года. Вопросом виз стали заниматься заблаговременно. В октябре 2016 забронировали отель через сайт Booking.com (выбор пал на него по отзывам знакомых). Для надежности запросили напрямую у отеля ваучер на проживание каждому персонально, т.к. визы мы делали самостоятельно впервые.

Перед поездкой еще раз почитали отзывы туристов и несколько отчетов о путешествиях:

Страховку оформили в страховой компании. Цена — 1 евро за каждый день нахождения заграницей. Сумма покрытия 30 000 евро, этого как раз достаточно для Шенгена. Отпечатки пальцев сдали в визовом центре в электронном виде (что позволит в течение 5 лет подавать документы на визу в другие страны Евросоюза без личного присутствия в посольстве). Консульский и сервисный сборы оплатили там же, заявление составили сами. Все требования и образцы есть на сайте посольства . Предоставили документы на машину, на которой поедем, и водительские удостоверения тех, кто будет за рулем (подходят российские права, если там есть дублирование на английском языке). Отдали загранпаспорта и через несколько недель получили все четыре визы.

Ехать решили на машине друзей. У них Reno Laguna, сзади много места, очень удобно. Она дизельная, двигатель 1,5 л., расход топлива около 5 л. на 100 км, и зимняя резина как раз без шипов. По датам запланировали так: выезд в ночь с 1 на 2 января, ночевка в Польше в ночь со 2 на 3 января, 3 январе вечером заселение в отель в Праге, 4 и 5 января отдых в Праге, 6 января выезд из Праги, ночевка в Беларуси сразу после пересечения границы в ночь с 6 на 7 января, вечером 7 января дома. Путешествуем всегда по приложению Maps.me — работает без интернета, показывает не только дорогу, но и инфраструктуру (кафе, отели, заправки и т.п.).

Заправки

Заправились дизельным топливом в день выезда на территории России на 1791 руб, на территории Белоруссии — на 1371 руб, в Чехии по приезду — на 4115 руб. В Праге были пешие прогулки, так что машина стояла на парковке. По возвращению заправлялись в Польше дважды на 784 руб. и 754 руб, а затем в Белоруссии дважды на 1221 руб. и 381 руб. Итого на топливо ушло 10 417 руб. Да, такая вот точность в подсчетах =)

Во время зимних поездок на дизельной машине надо помнить о том, что дизель замерзает при низких температурах. Берите с собой присадки и заблаговременно их заливайте. Европейское ДТ не рассчитано на холода — мы спасались белорусским топливом "Арктика" (вид ДТ для температур до -30 градусов примерно).

Деньги

С собой брали евро, меняли их в Праге. Сначала в ближайшем обменнике недалеко от отеля, чтобы оплатить мелкие расходы. Потом основную часть поменяли в центре. Самый выгодный курс в турецких обменниках, плюс там довольно надежно. Слышали истории, как при обмене на улице с рук туристам давали вместо чешских крон деньги, выведенные из оборота или валюту других государств.

Остальное мы оплачивали картой. В евровые страны берите MasterCard, т.к. конвертация валют происходит по схеме рубли-евро-местная валюта. А с Visa рубли-доллары-евро-местная валюта. Проблем с оплатой картой не было. Везде, кроме уличных палаточек с сувенирами, есть терминалы.

Дорога из Смоленска до первой ночевки в Польше

Проверили наличие мест и поехали в него. Машину поставили на подземную парковку, утром при оплате предъявили чек на проживание в хостеле и получили приличную скидку. За стоянку отдали почти 600 руб. Перед заселением в хостел попросили показать комнату. Нам сказали, что раздельные номера значительно дороже и находятся в соседнем здании (у них сеть и второй хостел, называется Amnezja Hostel), поэтому мы пошли смотреть то, что было в Absynt Hostel. Номер на четверых располагался на верхнем этаже, поднимались мы на лифте. Мы были приятно удивлены, т.к. номер оказался двухкомнатным из разряда семейных, просто одна комната сквозная. Чистый, уютный, в английском стиле.

За четверых отдали всего около 2000 руб. (отели стоили по 5-7 тыс). Рядом с ним на этаже две душевые и два туалета. Все тоже очень чистое. В хостеле была преимущественно молодежь, но у нас на этаже людей было мало, тихо и спокойно. Под залог в 1 евро взяли большие полотенца.

Заселившись, спустились вниз и выбрали недалеко от хостела двухэтажное кафе с белоснежным интерьером, взяли глинтвейн, пиво и колбаски. Какое брали пиво, никто не запомнил, о чем в итоге пожалели, так как к нашему великому удивлению за всю поездку это было самое вкусное пиво. Ребята до сих пор его вспоминают и говорят, что ни одно другое пиво в сравнение не идет. Позже выяснилось, что все наши знакомые, кто был в Чехии, разочаровались в их пиве. Совет: закупайтесь в Польше впрок. В кафе мы отдали около 2000 руб. за всех.

Утром мы спустились на второй этаж хостела на кухню, там было все необходимое, чтобы сделать завтрак.

Неподалеку от хостела была пекарня, где мы взяли свежие круасаны. Девушка-продавец, когда узнала, что мы из России, стала расспрашивать про наши суровые зимы. Пришлось ей объяснить, что погода у нас сейчас примерно такая же, как и у них (на тот момент было примерно -5 градусов). Кстати, поехали мы в теплой зимней одежде, о чем нисколько не пожалели, так как привезли с собой в Европу зиму. Похолодало до -10-15 градусов.

Улица, на которой расположен Absynt Hostel

Вроцлав, около Absynt Hostel

Пока мы были в Польше, несколько раз видели, как машины задевали друг друга и спокойно ехали дальше (не берегут похоже там автомобили).

Дорога из Польши в Прагу

Дорога к границе с Чехией представляет собой петляющую через деревеньки сельскую дорожку. Пересекать границу нам надо было в местечке Мытины, направление на Новый Свет. Навигатор показывал, что скоро мы будем на границе, а мы едем-едем, а ее все нет и нет. Оказывается, мы просто ее не заметили. Граница абсолютно условна и проходит через деревеньку, посередине которой стоит скромный указатель, говорящий о том, что мы в Чехии. Здесь же уже привычное табло с ограничением скорости на их дорогах.

Следующая задача — купить виньетку. Это наклейка на лобовое стекло, которая дает право ездить по платным дорогам. Мы пытались купить ее в первом же магазине, но продавец-китаец (если у нас повсюду в магазинах и на рынках жители бывших стран СНГ, то там в подобных местах везде китайцы) даже не знал такого слова. Поехали на заправку, но там не было виньеток на нужный нам срок — остались либо на более короткий, либо на более длинный, что дороже.

Так нас собралось три машины россиян, блуждающих по чешским заправкам в поисках виньеток на недельный срок. На четвертой более крупной заправке виньетка была найдена. Цена — 750 руб. Продавец уточнил, в каких городах мы будем. Виньетку надо заполнить и наклеить на лобовое стекло по инструкции, указанной на ней. Отрывную часть хранят при себе.

Только на территории Чехии стало заметно, что мы за границей: красивая архитектура, вдали иногда даже виднелись замки, старинные поместья. За городом трасса проходила через заснеженные горы и густые леса.

Наконец мы добрались до отеля B&B Hotel Prague-City (Prvního pluku 29, 186 00 Prague 8), вот их сайт http://www.hotelbb.cz/en/portal . Это один из самых доступных по цене отелей, но при этом очень приличный, чистый, свежий, с белыми простынями, правда, без тапочек и фена. За два номера на три ночи мы отдали около 19 000 руб. (в октябре при бронировании выбор отелей был меньше, а цены уже выше)

Оказалось, что отель не получил нашего запроса на место в гараже (у отеля свой подземный паркинг на небольшое количество машин). Так что при бронировании для надежности дублируйте запрос на паркинг напрямую на почту отеля. На ресепшене вежливый персонал, помогли решить проблему (с остальными вопросами тоже к ним без проблем обращались).

На улице места около тротуара разделены цветными полосами. Синие — места для жителей близлежащих домов, белые — платные. Собственно говоря, все места там платные. Около каждой парковки стоит автомат: выбираешь язык, набираешь номер машины, опускаешь монетки или купюры (сдачи он не дает), и терминал пробивает время, до которого оплачена стоянка. С 8 вечера и до 8 утра она бесплатная, поэтому мы оплатили только несколько часов, а утром нам предоставили место в гараже. За две ночи мы отдали около 1700 руб.

Заселившись, мы отправились в город. Пошли по навигатору в сторону центра в поисках кафе с национальными блюдами. По пути попадались только дорогие места, в основном, со стандартной кухней (зачастую меню вывешено на витринах или лежит под стеклом у входа). На одной из улочек мы наконец нашли то, что искали. К сожалению, названия не запомнили, но женщина, которая нас обслуживала, говорила по-русски. Выбор пива в кафе очень скромный. Мы взяли на пробу Krusovice, естественно, заказали рульку — благо нас уговорили взять по одной порции на двоих — и закуски. Рулька была очень большой, до конца не доели. К ней давали сладкую теплую квашеную капусту и... это оказалось весьма вкусно.

Пиво Krusovice

Аппетитная рулька

Часть закусок мы забрали с собой. Холодильника в номере нет, поэтому пришлось подключить смекалку и отправить скоропортящиеся продукты подышать холодным зимнем воздухом за окно.

Наш импровизированный холодильник

В Чехии есть такая особенность — часто на стол в кафе при сервировки стола кладут пачку орешков либо прочие снеки. Нет, это вовсе не комплимент от заведения — это платно.

Первый день в Праге

Завтрак в отеле — приличный и сытный шведский стол. Соотечественников мы узнавали по многоярусным бутербродам и большим чашкам с тройной порцией кофе.

Плотный завтрак

Гулять отправились опять-таки пешком. От отеля до центра города 1,8 км, около 15 минут ходьбы (но можно пользоваться транспортом, рядом остановки трамвая и метро).

По правую сторону от реки Влтавы расположен Старый город. Его центральной точкой считается Староместская площадь (метро: Staroměstská, трамвай: остановка: Staroměstská, днём: 2, 17, 18; ночью: 53, адрес: Staroměstské náměstí, Praha 1).

Именно фото большой новогодней елки посреди рождественской ярмарки не давало мне покоя многие годы. И вот я здесь, все как на картинке! Ель, палатки с сувенирами и вкусняшками, потрясающая атмосфера.

Сувениры на площади дорогие, есть большое количество более бюджетных лавочек на первых этажах зданий, расположенных чуть поодаль от площади и по пути к Карлову мосту. На площади продают глинтвейн и жареные колбаски. Обязательно попробуйте чешские витые булочки Трдельник. Также на площади стоит внушительных размеров памятник мыслителю и проповеднику Яну Гусу.

Староместская площадь: днем и вечером

Жемчужиной Праги по праву считаются Астрономические часы, которые расположены на площади. Этим часам 600 лет, это настоящее чудо технической мысли. По ним можно узнать все: время суток, зодиакальное положение Луны и Солнца, количество дней в году, текущую дату, день недели и даже праздничные дни. Каждый час с 8 утра и до 8 вечера у вас есть возможность увидеть, как на часах открываются окошки и появляются движущиеся фигурки святых. Но наши ожидания это действо не оправдало, все очень-очень скромно. Возглас "И это все?" массово раздался в толпе.

Астрономические часы

Нашей следующей задачей было добыть ювелирные изделия с чешским гранатом. Мы изучили отзывы и выяснили, что в Праге только три фирменных магазина от завода Турнов, вот сайт . Настоящий чешский гранат может быть только маленького размера. В этих трех магазинах на изделия с чешским гранатом дают сертификаты. Еще есть Музей граната, но это никакой не музей, а тот же магазин, только с более высокими ценами (дают ли сертификаты, не знаем).

Мы прошли все три магазина, самый крупный и удачный был тот, что располагался рядом с площадью (Dlouhá 28, 110 00 Praha 1, часы работы: Пн-Вс, 9-19). Мои мама и свекровь заранее изучили каталог изделий в интернете и выбрали себе подарки. Вживую, конечно, не все выглядит также удачно, как на картинке, но мы выбрали два достойных комплекта в серебре.

Все красиво упаковали, на каждую коробку дали единый сертификат, чек по нашей просьбе оформили по форме для Tax-free и положили в конверт фирмы Global Blue, которая возвращает деньги (фирма большая и солидная, работают четко). Затем мы пошли в ТЦ "Палладиум", который находится между отелем и центром, нашли стойку Global Blue, дали паспорт и чек. Нам помогли его заполнить, погасили и выдали деньги в местной валюте (около 11% от покупки), на них мы купили колечко во втором магазине (оно было недорогое и для возврата Tax-free этой суммы не хватало, поэтому мы купили его без оформления возвратов).

При выезде из Польши на чеке надо проставить штамп таможни. Покупки распаковывать нельзя, могут проверить. По идее, на таможне должен быть ящик, куда можно опустить конверт (бесплатно без дополнительных марок), но ящика Global Blue мы не нашли, а в обычный опускать побоялись (хотя сейчас думаю, что можно было). Дома мы сняли копии с документов и всю пачку отправили через обычную почту заказным письмом по адресу на конверте, указав на русском и английском наши данные. Цена отправки — около 160 руб. По трек-номеру следили, чтобы письмо пришло в срок (чек надо вернуть примерно в течение месяца)

Есть второй способ возврата, его опробовали летом наши родители. Берете чек и конверт, ставите штамп на таможне, отправляете письмо из России с указанием в чеке, что возврат необходим на карту. Мы решили, что номера карты на чеке будет недостаточно и взяли в банке лист с реквизитами нашей карты для получения денег из-за границы. Деньги пришли на карту недели через 3-4, также от Global Blue.

Еще с утра по пути в центр мы дошли до местного старинного бара (его выбрали по отзывам) "Пражский музей пива" и забронировали столик на вечер. В пятницу и субботу после 20:00 резервация невозможна, в остальное время заказать столик можно по телефону: +420 777 679 767. Сайт: praguebeermuseum.com , время работы: 12:00 - 03:00. Прочла, что весной бар переехал по адресу Smetanovo nábřeží 205/22 (надеюсь помещение стало больше). В этом баре самый большой выбор пива, около 30 видов (Матушка, Жатец, Краконош, Демон, Фердинанд, Рогозец, Черна гора, Рыхтар и другие). Мы брали дегустационные наборы, перепробовали почти все сорта и немного расстроились — все не то. Но побывать там стоит хотя бы ради атмосферы и жареного сыра.

Второй день в Праге

С утра мы опять дошли пешком до центра, а далее по узким улочкам с красивой архитектурой до Карлова Моста (буквально несколько минут от Староместской площади).

Но рядом с мостом есть три трамвайные остановки: Karlovy lázně - 2, 17, 18, 53 трамвай. (Старе-Место, правый берег), Staroměstská - 2, 17, 18, 53 трамвай. (Старе-Место, правый берег), Malostranské náměstí - 1, 12, 15, 20, 22, 25, 57 трамвай. (Мала-Страна, левый берег) и станция метро Staroměstská (ветка А) по одну сторону реки, и станция метро Malostranská (ветка А) по другую сторону.

Остановка и площадь около Карлова моста

Карлову мосту более 600 лет. Людей очень много в любое время года. С моста открывается вид на левый берег реки Влтавы: справа от противоположного конца моста собор святого Вита, слева — холм Петршин. На мосту загадывают желания у многочисленных статуй.

Карлов мост: днем и вечером

На другом берегу начинается вторая часть Праги — Малая сторона. У берега можно покормить лебедей. Мы, к сожалению, не успевали и сразу пошли в Музей призраков и легенд (адрес: Mostecká 46/18, Praha1, сайт muzeumpovesti.cz, время работы: 10:00 - 22:00), ожидая увидеть мистическое прошлое Праги. Но музей оказался совсем не страшным, он скорее рассчитан на детей. Вход стоит около 400 руб. для взрослых.

Улочка, на которой расположен музей

Музей призраков и легенд — Экспонат

После музея вверх по улочке мы отправились к крепости Пражский град (резиденция королей).

Внутри находится ансамбль из большого количества достопримечательностей. Цена билета зависит от набора мест, которые вы хотите посетить (на входах стоят турникеты и считывают штрих-код билета). Мы купили билеты на малый круг B, цена — около 700 руб. В него входят основные достопримечательности, такие как Кафедральный собор св. Вита, Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Злата улочка и башня Далиборка.

Собор святого Вита — величественное сооружение, его обязательно стоит посетить. Весь комплекс достоин внимания. Также есть смотровая площадка с красивым обзором на город.

Площадь внутри Пражского града

Дальше мы пешком отправились в кафе Ferdinand, которое опять же выбрали по отзывам. Еще у них потрясающий анимированный сайт http://www.ferdinanda.cz . Остановка трамвая — Hellichova (№ 12, 20, 22) и далее пешком наверх или Malostranské náměstí (№ 12,20,22-) и далее пешком вниз.

Это место очень ценят местные и туристы за возможность попробовать национальные блюда. Меню достаточно разнообразное, цены приемлемые, пиво исключительно фирменное — Ferdinand. Оно чудесное, особенно темное. Никто из нас не любит темное пиво, но это было божественное — лучшее из того, что пробовали в Чехии.

Здесь же мы купили красиво упакованные подарочные наборы пива по три небольших бутылочки разных сортов (наборы у них делают только из светлого пива). Также взяли попробовать кнедлики — нечто похожее на хлеб, только его варят и едят с мясом и соусом. В принципе, стоит отведать, очень интересное блюдо. На мой взгляд, Ferdinand — одно из лучших кафе в Праге, особенно учитывая соотношение цена-качество.

Последний день в Праге мы решили завершить подъемом на холм Петршин на фуникулере. Это больше развлечение, чем транспорт, хотя жители ездят на нем по обычным проездным билетам. Их мы купили, спустившись вниз на одной из станций метро, мимо которой проходили. С автоматами по продаже билетов мы не справились, поэтому купили их в газетном киоске. Билеты взяли единые на весь транспорт на сутки. Время работы фуникулера: ежедневно с 9:00 до 22:20 (ноябрь-март). Временной интервал: зимой (с октября по апрель) отправляется каждые 15 минут.

Фуникулер

Фуникулер делает только одну остановку. Я читала, что летом там можно прогуляться по красивым садам. Но было уже темно, и мы поехали на верх холма, любуясь из окон ночным городом. На холме расположен прототип Эйфелевой башни высотой 60 м, только называют ее Петршинской башней.

Обратно возвращались на общественном транспорте, билеты были куплены перед фуникулером. Сели на трамвай на ближайшей остановке, пересекли на нем мост, дальше пересели на метро. Без труда со всем разобрались. Приложение MAPS.ME не подвело.

Возвращение домой

Утром мы позавтракали, купили в магазине съестные гостинцы (чешскую колбасу, сыр Камамбер и пиво), все упаковали, выселились из отеля и отправились в путь. Обратная дорога показалась намного быстрее. К вечеру добрались до польской границы, на этот раз проходили ее через пост Тересполь - Брест. Сотрудники польской службы проверили без особого пристрастия наш багажник, вывозимые продукты их интересовали мало. Там же мы отметили чек Tax free.

А вот с въездом на территорию Белоруссии было посложнее. Насколько мы вычитали, в Белоруссию с недавних пор нельзя ввозить мясные изделия из свинины (к счастью, наша колбаса была из говядины). Про сыры запрета не нашли. Точно знали, что существуют жесткие ограничения на ввоз спиртного, даже пива (не более 3 л. на человека). А пиво мы как раз и везли всем друзьям на пробу. Его осмотрели, нас пропустили. Все соответствовало норме.

Попав в Белоруссию, мы начали искать ночлег. Гостиницу не бронировали заранее из-за таможни, поэтому столкнулись с проблемой, что все ближайшие отели были заняты теми, кто также как и мы решил пройти границу ночью, чтобы было поменьше людей. А мы устали и хотели спать. С трудом нашли свободный номер в примерно пятой по счету гостинице, отдали по 10 евро за каждого (номер был общий). Утром мы позавтракали в их кафе, выехали и к вечеру были уже дома.

От поездки осталось большое количество воспоминаний, фотографий и эмоций. Это был замечательный отдых, очень насыщенный и по-новогоднему сказочный.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook