Голова торчащая из земли сергиевка. Памятник природы «Парк «Сергиевка


Людей всегда интересовали древние цивилизации и их невероятные способности создавать мегалиты. Одной из таких тайн являются резные каменные головы цивилизации ольмеков, обнаруженные в Мексике. Эти древние гигантские скульптуры изображают головы людей с плоскими носами, слегка раскосыми глазами и пухлыми щеками. На данный момент раскопано семнадцать загадочных каменных голов, но никто не знает, почему они расположены в том или ином месте, зачем их делали и как их доставили в места, где сейчас находят.


Первые археологические исследования цивилизации ольмеков датируются 1938 годом. Как ни странно, эти экспедиции начали проводить через довольно длительное время после открытия первой гигантской головы в 1862 году в Трес-Сапотес.


Семнадцать гигантских каменных голов ольмеков были найдены в четырех местах вдоль побережья Мексиканского залива, в местах, в которых когда-то процветала цивилизация ольмеков.


Большинство каменных голов ольмеков были вырезаны из круглых валунов, кроме двух огромных голов из Сан-Лоренцо Теночтитлан, которые были вырезаны на гигантских каменных тронах. Любопытно, что еще один памятник, массивный каменный трон, который расположен в Такалик-Абах в Гватемале, возможно, был вырезан наоборот - из колоссальной головы.


Этот монументальный трон является единственным известным примером подобной резьбы, которую нашли не в 4 местах, где обнаруживали каменные головы. Точный возраст этих колоссальных голов до сих пор полностью не установлен. Ученые изучили четыре места, где находили головы ольмеков - Сан-Лоренцо, Ла-Вента, Трес-Сапотес и Ранчо-ла-Кобата, чтобы получить представление о том, как они связаны между собой.


Монументальные головы в Сан-Лоренцо были захоронены около 900 г. до н.э., но есть четкие свидетельства того, что их создавали намного раньше. Что интересно, несмотря на то, что (как считают ученые) головы с Сан-Лоренцо самые старые из всех, они поражают своей идеальной резьбой.


С датировкой в других местах раскопок все сложнее - скульптуры в Трес-Сапотес были перемещены из места их первоначального создания, прежде чем они были исследованы археологами, а головы в Ла-Венте были частично раскопаны и извлечены из земли, когда их обнаружили. Таким образом, фактический период создания гигантских голов ольмеков может охватывать как сто, так и тысячу лет.


Все ольмекские каменные головы относятся к раннему доклассическому периоду Мезоамерики (1500 г. до н.э. - 1000 г. до н.э.), хотя две головы в Трес-Сапотес и одна голова из Ранчо-ла-Кобата признаны как относящиеся к середине доклассического периода (1000 г. до н.э. - 400 г. до н.э). В основном цивилизация ольмеков располагалась на побережье Мексиканского залива на участке примерно в 275 км вдоль побережья и на 100 км вглубь территории (сейчас на этом месте находятся два современных мексиканских штата Табаско и Веракрус.


Цивилизация ольмеков считается первой «крупной» культурой в Мезоамерике - она существовала в этой области Мексики между 1500 г. до н.э. и 400 г. до н.э. Будучи одной из «Шести колыбелей цивилизации» в мире, цивилизация ольмеков является единственной, которая развивалась в тропическом лесу. Считается, что вырезание и размещение каждой колоссальной каменной головы должно было быть одобрено и скоординировано ольмекскими правителями.


Также строительство нужно было тщательно спланировать, принимая во внимание усилия, связанные с получением необходимых ресурсов и рабочей силы. Таким образом, кажется, что только самые влиятельные ольмеки могли позволить себе подобное. Что касается рабочей силы, то нужны были далеко не только скульпторы, но и лодочники, плотники, надзиратели и другие ремесленники, которые помогали создать и переместить скульптуру.


В дополнение к этому также нужен был персонал, необходимый, чтобы кормить всех работников. Также нужно было учитывать сезонные циклы и уровень воды в реках, чтобы планировать производство огромных скульптур. На самом деле, на весь проект, от начала до конца, могли потребовались годы. Археологическая экспертиза ольмекских творений позволяет предположить как именно делали эти каменные головы.


Во-первых, валуны сначала грубо обрабатывали, откалывая как крупные, так и небольшие фрагменты породы. Затем производилась более тонкая резьба с помощью скульптурного молотка. В завершающей стадии использовали абразивные материалы для шлифовки. Каменные головы ольмеков отличаются тем, что обычно у них были тшательно вырезаны лица, и намного менее скрупулезно подходили к деталям головных уборов и украшений на ушах.


Все семнадцать каменных голов были вырезаны из базальтового камня, который добывали в горах Сьерра-де-лос-Тукслас в штате Веракрус. Эти валуны находили в районах, пострадавших от крупных вулканических оползней, которые «спускали» огромные валуны вниз по горным склонам. Ольмеки тщательно отбирали валуны, которые изначально имели сферическую форму, чтобы им было легче придавать вид человеческой головы. Затем валуны перевозили от горных склонов на расстояние до 150 км.


Современные ученые недоумевают, как ольмеки могли транспортировать такие огромные массы базальта, тем более, что у них не было тягловых животных, а также эта цивилизация не использовала колесо. Головы ольмеков различаются по весу от от шести до пятидесяти тонн, а высотой примерно от 1,5 до 3,65 метров. Заднюю часть этих каменных памятников часто делали плоской.


Это заставило ученых предположить, что первоначально головы прислоняли к стене во время работы резчиков. Все гигантские каменные головы ольмеков имеют уникальные головные уборы. Предполагается, что ольмеки делали (естественно, в жизни, а не на скульптурах) подобные головные уборы из шкур животных или ткани.


На некоторых из каменных голов даже виден завязанный узел на задней части головы, а у других головные уборы украшены перьями. Также у большинства голов есть большие серьги в мочках ушей. Все головы являются реалистическими точными копиями мужчин. Вполне вероятно, что они были скульптурами известных правителей ольмеков. Все 17 каменных голов находятся на постоянной основе в Мексике, в основном в музеях антропологии.

По маиериалам: thevintagenews.com

В продолжение темы для всех, кому интересна история древних цивилизаций .

К Петергофу, его ансамблям дворцов и парков, у меня всегда будет особое отношение в силу приятных детских воспоминаний о регулярных поездках туда. Мне нравится возвращаться в это место, осматривать до боли знакомые поместья и усадьбы, гулять по едва протоптанным дорожкам меж вековых дубов и выискивать раз за разом что-то новое. Одним из таких потайных, неочевидных уголков является мой любимый парк «Сергиевка».

Сергиевский парк, или парк усадьбы Лейхтенбергских - это нетуристический Петергоф, больше всего известный своим дворцом с множеством фонтанов. Если разобраться, то «Сергиевка» находится в Старом Петергофе, то есть дальше от Петербурга, чем Петродворец. И главной особенностью Старого Петергофа является масса садов, про которые, кажется, забыл весь мир, отдав на растерзание времени и природе красивейшие здания с изумительным дизайном. Но, возможно, именно эта аутентичность и делает «Сергиевку» особенным пространством.

Немного истории

Изначально парка как такового здесь не было. Был обычный лес, в котором выкупил землю Румянцев А. И., политик и деятель времен Великого. Если он и построил здесь себе какое-то поместье (а, скорее всего, так и было), то сейчас от него и следа не осталось. По имени внука первого владельца этой земли - Сергея Румянцева - парк и назвали «Сергиевка». Позже усадьба была продана Кириллу Нарышкину, деятелю при дворе императора, но немногим после его смерти территория была выкуплена царем Николаем I для его дочери с супругом, герцогом Лейхтенбергским. По заказу этой семейной пары архитектор Андрей Штакеншнайдер спроектировал и построил на территории «Сергиевки» загородный дворец, корпуса для прислуги, церковку и сады.

После революции, в 20-х годах прошлого века, «Сергиевке» дали статус памятника природы, и усадьба со всеми прилегающими к ней зданиями была передана в распоряжение Ленинградскому университету. Их собственностью парк является и до сих пор, о чем свидетельствует табличка у поворота ко дворцу.

«Сергиевка» очень сильно пострадала во время войны, и почти все здания на территории не отреставрированы до конца. Вы заметите это моментально, как только войдете в парк.

Как добраться из Санкт-Петербурга

Доехать до этого чудесного места можно на электричке или автобусе с юго-запада Санкт-Петербурга либо на собственной машине.

Автобусом

Самую бюджетную и комфортную поездку предлагает автобус № 200. На нем вы за 60 рублей доедете от станции метро «Автово» прямо до «Сергиевки» за 60–80 минут в зависимости от наличия пробок при выезде из города.

Есть еще и другие автобусы, которые едут из города в сторону «Сергиевки», но ни один из них не останавливается около станций метро, а в некоторых случаях придется еще и делать пересадку. У «Автово» автобусы и маршрутки вы найдете на противоположной от выхода со станции стороне, куда вы сможете добраться по пешеходному подземному переходу.

Маршруткой

Помимо общественных, есть еще и коммерческие автобусы - маршрутки. Также от «Автово» вы можете доехать на микроавтобусах со следующими номерами: 401, 401А, К300. Вам придется заплатить около 80–85 рублей. От станции метро «Проспект Ветеранов» за меньшее время до «Сергиевки» ходит маршрутка № К343. За проезд вы отдадите 70 рублей.

В любом случае вашей конечной точкой будет остановка «Биологический институт», которая находится прямо около «Сергиевки». Все эти автобусы и маршрутки следуют через Стрельну, Петродворец и Старый Петергоф, так что если какое-то из этих мест будет вашим начальным пунктом, вы сможете запрыгнуть на транспорт с любой остановки на Петергофском шоссе.

Электричкой

Мне больше всего нравится ездить в Петергоф на электричке: там всегда есть где присесть, практически рядом с каждой достопримечательностью железнодорожные станции, стоит это относительно недорого и не требует пересадок. «Сергиевка» находится рядом со станцией Университет (там же, где находятся некоторые факультеты СПбГУ и его общежитие) в 50 минутах езды на электричке от города.


Чтобы попасть на эту электричку, вам нужно будет прибыть на Балтийский вокзал (метро «Балтийская»), либо вы можете сесть на поезд у метро «Ленинский проспект», но там несколько дольше придется идти до железнодорожной станции. Проезд на электричке обойдется вам в 72 рубля, а действительное расписание вы можете посмотреть по ссылке . Билет на поезд приобретается только в кассе вокзала.

Парк находится практически сразу за станцией, но вам потребуется около 30 минут, если вы будете неспешно прогуливаться, чтобы дойти до основных достопримечательностей. Войти в парк со стороны вокзала можно, несмотря на то, что на карте вход в парк не указан.

Автомобилем

При планировании поездки в «Сергиевку», чтобы не провести в пути слишком много времени, следует помнить о некоторых нюансах. Ближе к 16 часам из города в сторону Ораниенбаума и, соответственно, нашего парка устремляется куча автомобилей: люди едут с работы из города домой. Примерно с 16 и до 19 часов по будням одни из главных юго-западных проспектов Петербурга (Стачек и Петергофский) просто-напросто стоят. А именно по ним вам придется ехать определенную часть пути. Если же вдруг (!) вы останетесь в Петергофе на ночь, тогда помните, что в будние дни утром (и в воскресенье вечером в летнее время) эти же участки дороги загружены в направлении к Питеру.

Выбираясь из центра города, в пути вы проведете не более часа, разумеется, если вы не забудете про тот совет, который я вам дала выше. Альтернативный вариант - проехать около четверти пути по ЗСД (Западному скоростному диаметру), то есть по платной дороге. Это обойдется вам около 200 рублей. Но так вы не сможете увидеть из окна ни Петродворец, ни собор и Павла, ни очаровательные петергофские домики... В общем, вам судить, но в случае чего вы всегда сможете съехать с ЗСД в Стрельне и таким образом захватить все красоты региона.

Парковка

С этим моментом у вас не возникнет проблем даже в выходные: рядом масса места для того, чтобы оставить машину, и платить ничего не придется. Во-первых, прямо через дорогу от поворота к «Сергиевке» находится небольшое поле, где можно припарковаться. Во-вторых, есть вариант остановиться прямо на пути, сворачивающем к парку (дорога протягивается примерно на 150 метров вплоть до шлагбаума).

Основные достопримечательности парка

Несмотря на то, что парк очень небольшой (особенно если сравнить с самым известным ), посмотреть в нем есть что, пусть и почти все здания находятся в довольно плачевном состоянии.

Не забывайте о том, что главное достояние парка - это природа, и, гуляя здесь, можно потратить несколько часов, наслаждаясь окружающими красотами.

Усадьба Лейхтенбергских

Это первое здание, которое встречает вас при входе в парк. Его отлично видно еще с автобусной остановки, на которую выходит главный фасад дворца. Таким образом, мы можем представить, что из его окон благородным особам открывался шикарный вид на Финский залив.

У усадьбы есть разные корпуса, также недоступные для осмотра изнутри: кухонный, спальный (для слуг) и другие, разбросанные тут и там по всему парку. Но, разумеется, выглядят они далеко не так интересно и привлекательно, как дворец. К сожалению, у него отреставрированы всего два фасада: главный и тот, который видно при входе в парк. Но, как я уже говорила, такое состояние стен, облупленная краска и полуразрушенные колонны придают всему ансамблю неповторимый шарм.

Голова

Пусть изначально этот парк строился вокруг усадьбы и назывался долгое время в ее честь, главной достопримечательностью является далеко не поместье и не пешие прогулки по узким лесным тропинкам. Визитная карточка «Сергиевки» - это огромная каменная голова, которая смотрит из-под земли на проходящих мимо посетителей. Вокруг нее витает много легенд, но достоверно никто не знает, как и зачем ее здесь высекли.


Согласно основной версии, ее построили по образу Великого в благодарность за благословение семьи скульптора. Мне же больше нравится история, которую рассказывали мне в детстве: мол, именно об этой голове и писал в «Руслане и Людмиле».

Сейчас большая часть головы погребена под землей, но некоторые историки и исследователи полагают, что скульптура не была завершена, так как лицо не доработано. Как бы то ни было, эта голова - одна из главных загадок Петергофа. Для того, чтобы найти эту Адамову Голову (можно звать ее также Старцем или Русичем), нужно обойти дворец, спуститься за ним вниз по лесенке и перейти ручей. Там вы ее и увидите.

Пляж на озере Зеленка

Я могу лишь предположить, почему это озеро так названо. Впрочем, догадки вполне очевидны - вам они моментально придут в голову, как только увидите это место вживую. Во-первых, вода здесь зеленого цвета из-за небольшой глубины и растений, которые видно на дне. Во-вторых, озерцо окружено деревьями, ветви которых в летнее время усыпаны изумрудной листвой, отражающейся на глади воды.


Купаться здесь - сомнительное удовольствие, особенно для брезгливых девушек, но в летнее время года некоторые особо отчаянные туристы могут получить удовольствие от плескания в этом водоеме. Честно говоря, могу сказать по собственному опыту: плавать здесь точно можно, чего не сказать о Финском заливе в 7 минутах ходьбы от парка. К сожалению, он в этом районе больше напоминает огромную лужу, чем часть моря.

Руины церковки

Если после входа в парк следовать прямо примерно 250 метров мимо служебных корпусов, вы наткнетесь на руины четырех стен старинной церкви, которую просто-напросто оставили в таком жалком состоянии после войны. Поначалу историки предполагали, что это был католический костел, но так как все-таки регион был далек от западного христианства, эту версию отмели. Вскоре нашли подтверждение тому, что церковь православная: на одной из плит, которую мне самой, если честно, найти не удалось (может, ее давно уже убрали), были написаны слова на церковнославянском.

Особенными эти руины являются потому, что в них можно забраться и пофотографироваться в дверном проеме, резные узоры по краям которого так и остались нетронутыми.

Собственная дача

Формально дворец и окружающая его территория не является частью «Сергиевки», но из-за близкого расположения посещение двух ансамблей обычно совмещают. Главная достопримечательность Собственной дачи - это дворец, постройка которого была закончена к началу правления царевны Елизаветы Петровны. Позже, после столетнего запустения, он был подарен цесаревичу Александру Николаевичу его отцом. Во времена СССР здесь находился музей. Сейчас, к сожалению, к поместью близко не подобраться из-за недавно начатых реставрационных работ (в которых здание нуждается уже несколько десятков лет), но даже из-за забора видно, что это место является одним из архитектурных шедевров Петербурга и его окрестностей. Могучие атланты держат на себе резной фасад, а мансарда на третьем этаже покоится на высоченных колоннах.


За стремительным упадком парка стоит также печальная история - эта местность была подвержена жестокому обстрелу во времена Великой Отечественной войны. И если Нижний парк Петергофа был скоро обстроен, то, как видите, к культурному наследию Старого Петергофа реставраторы подобрались совсем недавно.

Помимо дворца, в парке дачи цесаревича были засажены изысканные сады, выложены и окружены валунами красивые извилистые тропинки, была и небольшая церковь Святой Троицы специально для сына царя, которая тоже долгое время находилась в жалком состоянии. Сейчас реставрация церковки уже почти завершена, там ведутся службы и проходят праздники.

Рядом с «Сергиевкой» находится множество интересных мест, о которых не знает обычный турист и куда его не отвезут экскурсионные автобусы. Также в окрестностях не меньше достопримечательностей, про которых пишут все, кому не лень. Я хочу вам рассказать о двух локациях: одной, почти неизвестной в мире путешественников, и о второй, очень популярном дворцовом ансамбле.

Дачи Бенуа (1.5 километра от «Сергиевки»)

Это целый комплекс зданий, выполненных в стиле русского зодчества с элементами северного модерна (югендстиль). И он, как ни печально, находится сейчас в аварийном состоянии (хуже, чем в «Сергиевке»). По бумагам и знакам у домиков можно понять, что они относятся к ансамблю Собственной дачи, но находятся на большом расстоянии от нее. Остатки деревни Бобыльской, объявленные культурным достоянием Петергофа, сейчас просто стоят и разрушаются на глазах. Домов в этой местности было намного больше, но часть их обрушилась из-за пожаров, а часть была уничтожена во время войны. Названы эти поместья так потому, что их проектировал архитектор Леонтий Бенуа для разных влиятельных семейств своего века.


Дачи находятся прямо у побережья Финского залива, найти их проще всего по адресу: Приморская улица, дом 8, корпус 2. Если вы доберетесь до «Сергиевки», вам ничего не составит прогуляться и сюда: поверьте, эти здания только дополняют печальную и мистическую атмосферу Старого Петергофа.

Если побродить в округе, то можно найти руины некоторых других строений. В одну из построек можно пролезть через разломанный дверной проем, но будьте очень осторожны: половина дома уже обрушилась, так что все на ваш страх и риск. Разумеется, по всей России много похожих мест, но кто знает, сколько осталось стоять именно этим домам? Сейчас ведутся активные работы по планированию реконструкции дач и окружавших их садов...

Ораниенбаум (7 километров от «Сергиевки»)

Ораниенбаум - это настоящая королевская резиденция на территории поселка Ломоносова, и размах здесь виден во всем. Когда-то тут жил Петр III, еще до того, как он стал правителем Российской Империи. После восхождения на престол Екатерины II Ораниенбаум был объявлен уездным поместьем царской семьи.

Называю я это место «поместьем» с трудом, так как это настоящий ансамбль парков (Верхнего и Нижнего, как было в те времена принято их делить) с множеством скульптур, дворцов, зданий в стиле рококо. Это и Большой Меншиковский Дворец, Китайский дворец (самое интересное место во всем парке, на мой взгляд), множество павильонов, корпусов для прислуги, кавалеристов и много-много разных других построек, о которых вам подробно смогут рассказать либо экскурсоводы, либо расположенные поблизости знаки с детальным описанием. Мне Ораниенбаум в своей изумительной роскоши напоминает чем-то дворцы Вены, и просто голову кружит от того, когда видишь эти невероятные усадьбы, аккуратно выстриженные и идеально спроектированные сады.

Удивительно, но дворцовый комплекс практически не нуждался в реставрации после войны, так как на его территории была расположена особая линия обороны Ленинграда.

В заключение

«Сергиевка», как и все места в Старом Петергофе, не впечатлит вас сводящей с ума красотой, как Петродворец, часто сравниваемый с Версалем. Главная достопримечательность здесь, как я считаю, это, прежде всего, природа. С одной стороны, ничем не примечательные березовые и дубовые рощи, холмы, едва заметные ручьи. С другой стороны, это то, чего так не хватает в Северной Столице, когда часами изучаешь каменные изваяния в центре или живешь в хрущевке на окраине. Приезжайте сюда для того, чтобы сбежать от рутины, подумать о вечном и быстротечном или для того, чтобы просто погулять, дыша свежим воздухом.

Этот парк удивляет тем, насколько гармонично в нем сочетаются творения природы с произведениями человеческих рук, которые медленно, но верно поглощаются временем. Старый Петергоф - неоправданно забытое место, но, быть может, именно эта затерянность между настоящим и прошлым и делают его таким особенным.

Добро пожаловать в парк Сергиевка, что находится в окрестностях Санкт-Петербурга, на границе между посёлком Мартышкино и Старым Петергофом. Парк известен (но немногим) как бывшая усадьба Лейхтенбергских и считается уникальным памятником культуры и истории XIX (пишу прописью: «девятнадцатого», зачем - объясню позже) века.

Первоначально здесь было несколько «приморских мест» Петра Первого. Их владельцы: царевич Алексей, Пётр Второй (до коронации), графы А.И. Румянцев, П.А. Румянцев-Задунайский, В.Л. Долгоруков.

В 1820-м году все эти небольшие поместья были собраны в одну усадьбу Кириллом Нарышкиным, который и создал здесь парк со множеством построек.

В 1839-м имение было куплено у Нарышкина в качестве свадебного подарка для дочери императора Николая Первого, Марии, выходящей замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского. После чего сюда были вложены немалые средства с целью создания райского уголка для царской дочки. В планировке парка принял участие П. Эрлер, создававший Петергоф.

Такова, вкратце, история.

А теперь то, о чём хочу рассказать: если спуститься по одной из парковых дорожек вдоль ручья, текущего в овраг, перед нами откроется невероятное зрелище - огромная, каменная, наполовину вросшая в землю… ГОЛОВА!


Откуда она там взялась, кто её туда притащил, и когда - великая тайна, покрытая мраком. Её называют «Стариком», «Адамовой головой», «Самсоновой головой», «Русичем». Есть гипотезы:

Что она создана в 1800 г. по велению Павла Первого архитектором Броуэром.

Что у неё некогда был шлем, о чём свидетельствует отверстие на переносице, сделанное для крепления защитной пластинки и некая «недоделанность» черепа.

Что это голова Петра Первого, выточенная мастером Петергофской Гранильной фабрики в благодарность за то, что сам царь-амператор крестил дочь сего мастера (Какая, однако, гипертрофированная благодарность! И почему только голова?).

Пушкин видел это произведение искусства будучи совсем молодым, в 1818-м, отчего и вдохновился впоследствии на описание образа говорящей головы богатыря из «Руслана и Людмилы».


Фото для визуального определения размера артефакта

Подытожим:

Парк распланирован и обустроен после 1839-го.

Голова явно существовала до этого момента, она находится настолько ниже уровня проходящей мимо дорожки, что давность её появления здесь очевидна.

Она НИКАК не соответствует по стилю ни одной из тамошних скульптур.

И, вообще, откуда сей языческий гигантизм а-ля ольмеки-из-южной-америки в России, рядом с православной «домашней» церковью?

Усадьба находится в плачевном состоянии, экскурсий туда не водят - что, рассказать нечего?

Герцог, супруг Марии Николавны, был человеком умным и влюблённым в разного вида искусства. Он также написал несколько работ по гальванопластике,а в 1854-м открыл своё «Санкт-Петербургское гальванопластическое и художественной бронзы заведение», где с успехом занимался изготовлением статуй и барельефов, и даже делал что-то из убранства Исаакиевского собора.

Он мог добаловаться со своей гальванопластикой до вот такой совершенно потрясающей головы. Но - проблема в том, что сия штуковина мирно врастала в землю и ДО появления славного герцога Максимилиана.

Вопрос - так КТО ЖЕ ЕЁ СОЗДАЛ? Нет ответа….

Напоследок несколько фото из серии "допотопный Санкт-Петербург". Великолепные мостики и усадьбы в так называемом "античном" стиле, идеальная кладка из каменных (гранитных) блоков (ровных или с фаской по краям), колонны, статуи, портики...

Парк Сергиевка находится в окрестностях Санкт-Петербурга, на границе между посёлком Мартышкино и Старым Петергофом. Парк известен как бывшая усадьба Лейхтенбергских и считается уникальным памятником культуры и истории XIX века.

Если спуститься по одной из парковых дорожек вдоль ручья, текущего в овраг, то откроется невероятное зрелище – огромная каменная, наполовину вросшая в землю голова.

Это один из самых загадочных скульптур окрестностей Петербурга. Откуда она там взялась и кто её там разместил — тайна. Её называют «Стариком», «Головой Адама», «Русичем».

Точная дата создания каменной головы и ее автор неизвестены. До сих пор его происхождение вызывает множество споров среди историков. Интересно, что этот памятник не упоминается ни в одном из исторических документов, не существует дореволюционных фотографий или рисунков этой головы.

Одним из редких упоминаний памятника в XIX веке является фрагмент в «Дневнике путешествия в Россию в 1867 году» Льюиса Кэрролла: «Здесь мы любовались гладкой пеленой водопада, ниспадающего с широких каменных ступеней; тут - длинной аллеей, сбегающей под сводом вьющихся растений вниз по лестницам и склонам; там — огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с лицом и глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса, так что казалось, будто какой-то Титан пытается освободиться из-под бремени легшей на его плечи земли…»

Вероятно, скульптура является оформлением водного источника, впадающего здесь в ручей.

Официальная версия гласит, что голову высекли из валуна в 1800 году по приказу императора Павла I и по проекту архитектора Ф. Броуэра. Она изображала русского витязя, и на ней крепился бронзовый шлем, от которого до сих пор сохранилось крепежное отверстие на переносице головы. По преданию, именно увидев эту голову во время визита в Сергиевку в 1818 году, Пушкин и создал свой бессмертный образ обезглавленного великана.

Есть точка зрения, что это голова Петра I, якобы, сделанная мастером с Петергофской Гранильной фабрики в знак благодарности за то, царь согласился стать крестным отцом его дочери.

Есть и другие легенды, объясняющие появление данного памятника. Согласно одной из них, голову изваяли шведы. Это был образ одного из скандинавских королей. Шведы тащили голову к морю, но не закончили свой путь и бросили камень там где он и лежит поныне.

Все эти версии документально не подтверждены и скорее народного происхождения.

Елена Крумбо́, специально для сайта «Мир тайн»

Другие статьи по теме:

Трипура Unakoti – археологическое место Индии.

Ничего не напоминает? Вот она – каменная голова славяно-арийского Мыслителя и Воина в Петергофе.

Рассмотрим сначала индийский вариант.


Тот же прямой нос, изящный вырез ноздрей, усы!
Держит ваджру.


А вот этот лик находится на стволе пушки в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи - военном музее России.
Эти лики отлиты на стволах пушек «Ревельский лев» и «Маленькая кошечка».
«Ревельский лев» отлит в 1559 году в Ревеле.

Тот же лик, пропорции, даже знак на лбу.

Ваджра – один из главных символов, означает духовную мощь буддхизированного (несокрушимого) вдохновения, которая озаряет существующие в мире иллюзии. Она является символом порядка, мужского начала и вечности. В соединении с колоколом это - озаренный ум, чья нота является звуком вечности, воспринимаемым чистым духом в пределах всего мироздания.
Она есть также бриллиант, инструмент познания, орудие Слова, интеллекта. Ваджра, тибетский символ «молнии и одновременно бриллианта», также связан с мировой осью; но если крест и распятие, ступени и жертвенный столб служат сим-волами стремления человека к горнему миру, то молния выражает обратное: действие верхнего на нижнее. Она также соотносится со взглядом «третьего глаза» Шивы, разрушителя всех материальных форм.
Вид спереди

У нашего много что сбито, в первую очередь, знак на лбу, корона на голове.

Двойник Мыслителя

Unakoti это изваяния, вырезанный археологический памятник, расположенный в Трипуре, северо восточной части государства в Индии.
Место приписывают древнему шиваизму, месту поклонения изображениям Господу Шива или Махадео.
Unakoti расположен примерно в 178 км от Агарталы (Агарта???) , столицы города Трипура. Изображения, найденные на Unakoti бывают двух типов: резные фигуры и каменные изображения.
Голова Шивы около 30 футов высотой, включая вышитые головной убор, который сам по себе является 10 футов высотой.
На каждой стороне головного убора Шивы есть изображения богинь - справа Дурга, стоящая на льве, слева Ганга верхом Козероге.

Богиня Дурга стоящая на льве


Лев - не лев, а похож на вепря.

Две богини сверху

Хорошо видны ведические узоры.

Ещё сверху

Крупно сверху.

Сбоку др

Выше вырезано с волосами

С волосами

Типура – название городка, и ещё один из видов виман.

Виды виман

Современное индийское полотно

Я нашла на этом полотне три типа виман.

Справа наверху, наши изображения, не правда ли?

Может в Трипура Unakoti было налажено производство виман?
Вот арии и путешествовали по миру.

Богиня Дургу стоит на животном, которое мне намнило животных из Гёбекли Тепе

Я посмотрела на стеллы Гёбекли Тепе, и мягко говоря сильно удивилась.

Какая-то связь идёт между всем этим?

Или мне кажется? Ведические знаки одинаковые, 8-лепестковые и 4..


Или оригинал


На каменных плитах скульптурные изображения (например, спускающийся лев)
Вот этот лев, на котором стоит Дурга, напоминает мне животных, найденных в Гёбекли Тепе, Турция. .

Вепрь

Старый Петергоф. Сергиевская дача Его Императорского Высочества великого князя Георгия Максимилиановича Романовского герцога Лейхтенбергского. Павильон-плувиум и подъезд (терраса и подъезд).
Можно предположить, что герцог Лейхтенбергский понимал, что перед ним. Или специально усадьба здесь разбита, да и сама усадьба далеко не так проста.

Дворец на валу ****************

Ещё голова в усадьбе *****************

Мост *****************

Не для ваз ******************

Остатки стелы **************

Мыслитель сбоку ********************

Ступени ******************


Усадьба разрушенная ************************

Что нам рассказывают, да хотя бы про Гёбекли Тепе.
Полит заказ:
Палки-копалки в ходу, строим обсерваторию, ориентируясь на Сириус.

Тысячи лет назад, система круговых то ли поселений, то ещё что в Гёбекли Тепе.

ОИ. Бред сивой кобылы:

Это про каменную голову в Петергофе:
Высеченная из камня-валуна голова находится в дворцово-парковом ансамбле "Сер-гиевка" (бывшей усадьбе Лейхтенбергских) на склоне оврага, возле нее бьет родник. Голова называется "Русич", "Старик", "Голова Самсона", «Адамова голова». Суще-ствуют несколько гипотез происхождения данного памятника, основных гипотез две:
1. Это голова витязя (проект Ф.Броуэра 1799-1800 год). В прежние годы на голове был металлический шлем, на носу виден след от его крепления.
2. Это голова Петра I, выточенная мастером с Петергофской Гранильной фабрики, чье дитя будто бы крестил сам император.
Официальная версия: Появилась голова, по историческим записям, в 1800 году, при тогдашнем владельце – Сергее Румянцеве (потомке сподвижника Петра I – Алек-сандра Румянцева).
Говорят, было так. В какие-то доисторические времена проходил в этих краях лед-ник и оставил камушек.
Потом были ещё всякие разные тектонические пертурбации, а потом пришёл некий старинный чел, привёл мастера с Петергофской гранильной фабрики и велел ему сделать красиво. Есть легенда о том, что мастер воспроизвёл верхнюю часть Петра I.
Кое- кто считает, что голова тут была и раньше, и под землей скрывается все ос-тальное. Копать низя - парк под охраной ЮНЕСКО.
Если сообщество ЖЖ решит, что я делаю выводы правильно, то есть смысл обратиться РАН.
Что писать, я знаю!!!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook