Как израильтяне относятся к русским. Как евреи относятся к русским

Отношение к неевреям и "русским" в Израиле

06.12.2016

Большинство населения Израиля очень толерантно к представителям других религий и национальностей, с том числе к выходцам из стран СНГ. Кроме того, недопустимость дискриминации закреплена законодательно. Некоторые трудности могут возникнуть лишь при контакте с религиозными людьми и организациями.

Привет, мои дорогие зрители! Я очень рада видеть вас на своем канале. В этом видео я бы хотела с вами поговорить на достаточно серьезную тему и ответить на один из самых часто задаваемых вопросов на моем канале: «Как в Израиле относятся к неевреям? Дискриминируют ли их и т. д., и т. п.?»

Я уже какое-то время назад отвечала на этот вопрос, но его все продолжают и продолжают задавать, и, честно говоря, мне уже поднадоело писать людям одно и то же, поэтому я решила сделать отдельное видео на эту тему и дать более развернутый ответ на этот вопрос. Да, тема, конечно, очень спорная, скользкая, для некоторых людей даже больная, посмотреть на эту тему можно с разных ракурсов, и я думаю, что на эту тему будет очень много диаметрально противоположных мнений. Поэтому я прошу вас воздержаться от высказываний ненависти в отношение любой национальности и религии. Ненавидьте, пожалуйста, про себя или где-нибудь в другом месте. Перед тем, как я начну, мне бы хотелось отметить, что все, что я сейчас скажу, является моим сугубо субъективным мнением, которое основано на моем опыте жизни, на том, что я вижу вокруг, на моем мировоззрении, на моих личностных качествах и т. д. Ваше мнение может категорически не совпадать с моим мнением.

Давайте я вам сначала расскажу вам, кто я такая и какое отношение я вообще имею к Израилю и еврейству и как я себя мироощущаю. Мой папа – еврей со всех сторон, мой дедушка по маминой линии – тоже еврей, но моя бабушка по маминой линии – нееврейка, а значит, моя мама и я – нееврейки. Потому что национальность еврей передается по матери. Я репатриировалась в Израиль по закону «О возвращении» как еврейка по папе. Правильнее, наверное, сказать «негалахическая еврейка». В Израиле я еврейкой не считаюсь. Как я себя ощущаю нееврейкой в Израиле? Да нормально, мне абсолютно никакого дискомфорта это не доставляет. Гиюр, то есть принятие иудаизма и тем самым получение национальности еврейка, я проходить не собираюсь, потому что я – человек нерелигиозный. Я считаю, что гиюр должны проходить люди, которым это действительно надо, которые хотят быть верующими иудеями, хотят верить в иудейского Бога, соблюдать все иудейские законы, кашрут, шаббат и т. д. Это абсолютно не про меня, я светский человек до мозга костей. Несмотря на то, что я в Израиле не считаюсь еврейкой, я себя чувствую частью народа Израиля, я себя чувствую частью светского еврейского общества, я переживаю за все, что происходит и происходило с евреями, что пришлось испытать моим предкам, только потому что они евреи. В общем, не будем о грустном.

Несмотря на то, что в Израиле я не считаюсь еврейкой, я чувствую себя частью народа Израиля и израильтянкой, кем я и являюсь. А это значит, что у меня, как и у таких же как я, ровно столько же прав и обязанностей, сколько и у остальных граждан Израиля, будь то израильтяне-евреи по Галахе, израильтяне, которые получили свое гражданство, выйдя замуж или женившись на израильтянине или израильтянке и т. д.

Плавно мы перешли к теме отношения израильтян к неевреям. По большей части мы будем говорить о русскоязычных неевреях-израильтянах, потому что сложно судить об иностранцах, которые живут в Израиле, и выходцах из других частей света. Я думаю, что многое из того, что я сегодня скажу, можно отнести и к таким людям. Слово «гои» я употреблять не буду, потому что, во-первых, разные люди его понимают и воспринимают по-разному, а во-вторых, часто оно носит негативный и даже оскорбительный оттенок. Я вам могу сказать, что в повседневной жизни его очень редко употребляют, я думаю, что как раз и политкорректных соображений, чтобы не обидеть чувства других людей.

Итак, мне очень многие пишут, что их кто-то там напугал, что в Израиле ужасно не любят неевреев, по-всякому их дискриминируют, не принимают на работу и т. д. У меня сразу возникает вопрос: вы думаете, что как только вы сойдете с трапа самолета, то вам сразу на лбу тату набьют, что вы нееврей? Как вообще люди вокруг вас должны понять, что вы нееврей. Может, каждый второй будет подходить к вам и спрашивать по поводу вашего еврейства? А мужчинам, простите за грубость, сразу в штаны будут заглядывать? Кстати, это тоже не 100-процентная гарантия, потому что не все евреи обрезанные и не все неевреи необрезанные. Так что по этому признаку со 100-процентной гарантией никто определить не сможет, еврей вы или нет. За четыре года жизни в Израиле меня спрашивали, еврейка я или нет, только в интернете. В повседневной жизни ни разу. О чем меня спрашивают, так это откуда я. По моему акценту и внешности сразу понятно, что я приехала откуда-то из стран СНГ, но людям просто иногда интересно знать, откуда именно. Тут мне сразу отвечают: «Ну, наверное, по характерной внешности можно определить евреев». Вы когда сюда приедете и увидите все разнообразие местного населения, вы поймете, что евреев по внешности отличить практически невозможно. Какой-нибудь высокий блондин с голубыми глазами и русским именем Ваня и такой же русской внешностью может быть евреем по маме, а человек с типичной еврейской фамилией и типичной еврейской внешностью может быть евреем только по папе, то есть не совсем евреем. Так что по внешности вас никто не вычислит, да и никто этим заниматься не будет, никому это не нужно.

Что касается общения в повседневной жизни, то, условно говоря, 99% населения Израиля будет все равно до вашего еврейства. Людей заботят в основном их проблемы, их близкие и все, а до вашего еврейства им до фени. Тут я, конечно, хочу сделать акцент на светское население, потому что по поводу религиозного общества я мало что знаю, мое общение с религиозными людьми заканчивается на «здравствуйте-до свидания, шабат шолом, списибо, что поддержали дверцу лифта» и все. Останется условно 1%, которому будет не все равно, что вы нееврей, кто неевреем не любит, кто хочет, чтобы все неевреи уехали из Израиля. Подумайте, вам важен этот один процент, вам важно мнение каждого человека, которого вы на своем пути встречаете. В самой демократичной, самой политкорректной и самой правовой стране найдутся свои националисты. Я не могу вам гарантировать, что вы никогда не встретитесь в Израиле с негативом по поводу того, что вы нееврей. Я так же не могу вам гарантировать, что вы не встретитесь в Израиле с негативом по каким-то другим причинам. Ведь если не еврейство, то найдется еще 395 причин, почему вас да и любого другого человека можно не любить, будь то кривые ноги, большие глаза, красивая жена, хорошая машина или белые волосы. Поверьте, ваши недруги, ваши завистники и ваши ненавистники всегда найдут, к чему прикопаться. Если не найдут, то придумают. Поэтому я вообще не думаю, что на таких людей надо обращать внимание. Только себе настроение портить и все.

На самом деле у меня вообще в голове не укладывается, как у меня в моем доме, а Израиль – это мой дом, могут притеснять только потому, что я нееврейка. Я когда читаю эти письма, у меня какая-то дикая несостыковка в голове происходит, как будто это вообще про другое государство говорят. По поводу дискриминации при приеме на работу запомните, Израиль – это правовое государство с работающими законами. А перед законом ты – израильтянин. Не важно, какой у тебя пол, цвет кожи, национальность, разрез глаз и т. д. Когда вы приходите на работу, то у вас в документах нигде не написано, еврей вы или нет. Спрашивать вас тоже, скорее всего, не будет. Возможно, в каких-то религиозных местах вас спросят, какое отношение вы имеете к еврейству, но за религиозные места я говорить не буду, я ничего об этом не знаю. Если вдруг вас не взяли на работу в какое-то светское место, только потому что вы нееврей, а не потому что вы не дотягиваете до конкурентов, то смело идите в суд. Суд и Израиле – практика частая, я думаю, что работодатель не захочет оказаться в суде по обвинению в национальной нетерпимости.

Те, кто вам рассказывает, что он в Израиле не продвинулся, его нигде на работу не берут, кроме как на уборки, только потому что он – нееврей. Я сейчас буду грубой, но я должна это сказать: я считаю, что это лишь оправдание своей лени, нежелания учиться, нежелания становиться более коммуникабельным, конкурентоспособным, может быть, даже в каких-то моментах более наглым. Я считаю, что ваше процветание во всех сферах жизни в Израиле может тормозиться из-за слабого языка, из-за недостатка знаний и нежелания восполнить эти знания, из-за плохих навыков коммуникабельности, из-за того, что вы просто не можете найти общий язык с людьми, но не потому что вы – нееврей.

Пройдёмся по библии.

Священной книгой христиан является Библия. Она состоит из двух частей: Ветхого Завета (урезанный и адаптированный для неевреев иудаизм) – около 80% Библии и Нового Завета (Евангелие Иисуса Христа) – около 20% Библии. Очень интересное наблюдение получается, библия повествует нам о жизни и истории становления евреев и мне весьма интересно какое она имеет отношение к Русским людям? Через еврейскую религию на вдолбили в голову не понятную терпимость и вечную покорность. «Ударили по одной щеке, подставь и другую» (от Матфея 5:39). Нас убивают, принижают, а мы стоим как стадо баранов). Нужно сказать об отношении христианства к богатству. Когда Христос вещает: «Не собирайте себе сокровищ на земле» (от Матфея 6:19) , то надо сразу думать, а Кому это выгодно? Евреи сами для себя христианством не пользуются, христианство – это их оружие по захвату и удержанию власти над другими народами. И христианское отношение к богатству и деньгам евреям очень выгодно.
Извините конечно что я напал на библию, но по моему мнению она чужда Русскому человеку, тем более это адаптированный вариант для гоев. Теперь я приведу несколько выдержек из библии, относительно евреев.

Сексуальные особенности евреев

У древних евреев были очень распространены педерастия, скотоложство и другие формы сексуальных извращений. Гомосексуализм присутствует в той или иной степени у всех народов, нравится это или нет. Но у всех народов гомосексуализм – это удел сексуальных меньшинств. У древних евреев гомосексуализм носил не только массовый характер, но и захватывал целые города полностью, как, например, города Содом и Гоморра.

В Содоме только один праведник Лот не занимался педерастией. Однако мораль этого «праведника» может нравиться только аморальным людям. Когда к Лоту пришли два ангела и жители Содома узнали об этом, то ВЕСЬ город сбежался и требовал у Лота этих ангелов выдать, чтобы ПОЗНАТЬ их (слово «познать» в Библии означает сексуально познать) (Бытие 19:1-5). И что же Лот? И сказал Лот: «Братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, ДЕЛАЙТЕ С НИМИ, ЧТО ВАМ УГОДНО, только людям сим не делайте ничего...» (Бытие 19: 7-8). Хорош Лот, добренький папочка, не правда ли? Вместо того чтобы защитить своих дочек, легко сдает их на поругание.

Близкородственное размножение у древних евреев также было весьма распространено. Легендарный Авраам, основоположник однобожия и основной ветви еврейского рода, женился на Сарре, которая приходилась ему сводной по отцу сестрой (Бытие 20:12), и далее, как опытный сутенер, устраивал себе хорошую жизнь, подкладывая свою сестру-жену в кровать фараону (Бытие 12:13-16) и царю Авимелеху (Бытие 20:2).

Две дочки Лота из города Содома не только жили половой жизнью со своим отцом, но и родили от него и дали поколение целым двум еврейским подродам: Моавитян и Аммонитян (Бытие 19: 30-38). Иосиф, женившийся на «непорочной деве» Марии, – её родной дядя. И т. д.

У древних евреев часто и педерастия и близкородственные связи соединяются вместе. В Библии (Бытие 9:20-25) описано, как Хам однажды увидел своего отца Ноя пьяным и голым и тут же что-то сделал с собственным голым папашей. А что сделал? И зачем в Библии это описано, ведь Библия – это не учебник по сексуальным извращениям, это книга истории еврейского народа. Видимо, эта история типична для евреев того времени. Проспавшийся от вина Ной, узнав, что сделал с ним Хам, с возмущением проклял … Как вы думаете кого? Хама? Нет, его сына Ханаана, который к этим делам отношения не имел. Такова еврейская справедливость. Одни делают, другие отвечают.

История сексуальных извращений и история евреев сильно пересекаются, если не сказать, что это одно и то же.

Сам еврейский бог весь еврейский народ называл народом содомским и гоморрским (Исаия 1:10). Ну что ж, еврейскому богу виднее, что за народ он создал.

Иудейское людоедство

У еврейского бога очень в ходу людоедство. Христос (а он еврей) своих учеников призывал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (от Иоанна 6:53-54, тоже от Марка 14:22-24).

В христианской церкви главным мистическим актом, на котором построено ритуальное богослужение, является эта же мерзостная людоедская традиция, называемая причастие – через претворение хлеба и вина в кровь и тело Христа, мысленно пить эту кровь и есть его тело. Без этого мысленного каннибализма не будет спасения, – так вещает христианство. Что это? Какая чудовищная дикость. Какая мерзость. Откуда тянется этот мракобесный обряд?

Всякий обряд имеет свою родословную. Этот обряд тянется от древнего мерзкого еврейского обряда вкушения крови убитого иноплеменного ребенка.

Если христианство приучает к мысленному людоедству, то иудаизм учит настоящему людоедству. Отношение иудеев к арийской крови носит мистический характер. Арийскую кровь употребляют не только высшие иудейские масоны, но и рядовые члены секты хасидов – наиболее ортодоксальных последователей Талмуда. Не могут обойтись без арийской крови и представители голубой педерастической крови. Хотя Ветхий Завет Библии является адаптированным и смягченным вариантом Талмуда, тем не менее в Библии сохранены прямые указания на этот зверский обычай жидов. «Вот народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых» (Числа 23:24). Сколько существуют евреи, столько они занимаются этим сатанинским зверством. О безконечных фактах жидовских преступлений, связанных с истязанием, ритуальным убийством арийских детей и использованием их крови, написана брошюра самим Владимиром Ивановичем Далем (62), великим ученым, чья научная основательность и скрупулезность не может вызывать ни малейших сомнений.

Все эти чудовищные преступления жидов делаются на сатанинский праздник пасху. Детей отлавливают, зверски мучают и истязают, наслаждаясь их мучениями. Далее протыкают всё тело ребенка специальными ритуальными отвертками, часто сдирают кожу и сливают его кровь. После эту кровь используют в ритуальных целях, и в частности добавляют в пасхальную мацу (опресноки) (62). После изувеченные и изуродованные тела убитых детей выбрасывают. Именно из-за этих безконечных фактов «бедных и несчастных» жидов резали и давили всю человеческую историю (62). Именно из-за этих преступлений ненавидят жидов антисемиты и «проклятые фашисты».

Прочтём Талмуд.

Шовинизм и расизм евреев уникален. Евреи – единственный в мире народ, имеющий такую религию, где они – высший богоизбранный народ, а все другие народы – это низшие животные, с которыми можно поступать как угодно и нельзя обращаться как с равными себе.

Иудаизм задается священной для иудеев книгой – Талмудом. Талмуд состоит из 52 томов, из которых на гойские языки, и то с сокращениями и с отсевом наиболее нежелательных мест, переведено всего 6 томов. Остальные 46 томов известны лишь верхушке левитов высоких ступеней посвящения и то не всё сразу. О знакомстве с такой, например, тайной книгой, как «Иббур», мечтают многие раввины низших ступеней. Для нас весь Талмуд разбирать нет смысла. Главное – понять его суть.

    Возьмем несколько цитат из «Талмуда» (16):

    «Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле».

    «Одни евреи достойны названия людей, а ГОИ (неевреи, арии), происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями».

    «Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума (к гоям)».

    «Имущество нееврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый его захватит. И это справедливо, ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов».

    «Их жизнь (гоев, йогов-арийцев), о, еврей, в твоих руках, тем более их деньги».

    «Бог приказал евреям давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе как под проценты, следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может быть нам полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом».

    «Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю». Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основания его опасаться; в противном случае это является грехом».

    «Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное не найдет милости у бога».

    «Там, где написано «Не делай вреда ближнему», не говорится «Не делай вреда гою».

- «Произнося клятву, про себя можно оговорить такие условия, при которых клятва не будет действительна. Талмуд разрешает поступать таким образом всякий раз, когда какая-либо гойская власть требует от еврея принятия клятвы».

    «Еврей совершает доброе дело, когда убивает вольнодумца, неверующего, который отрицает учение Израиля, равно и того, кто сделался гоем».

    «Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство над Библией Моисея».

    «Еврею можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его христианину, так как собака лучше христианина».

    «Проходя мимо разоренного храма гоев, каждый еврей обязан произнести: «Слава тебе, господи, что ты искоренил этот дом идолов»».

- «Еврей всегда вправе нападать на христианина и убивать его вооруженною рукой. Евреи, которые благодаря положению, ими занимаемому, имели бы к этому возможность, настоятельно обязываются предавать публичной казни всех христиан под тем или иным предлогом».

- «Лучший из гоев достоин смерти» (Абода зара, 26, в Тосафот).

- «Мужчина может делать со своей женой всё , что ему нравится, как с куском мяса от мясника».

- «Игнорирующий слово раввина подлежит смерти» (трактат Эрубин, 21:2).

И так далее и тому подобное. Кому интересно то могут почитать Истархова В. А. (с) За основу была положенна его книга " Удар Русских Богов". В книге он делалает упор, на связь комунизма и евреев, а так же призывает к ведичеству. Я же собственно акцентировал внимание на отношение евреев к гоям.

Русская девушка — о том, зачем она переехала в Израиль

Рассказом о переезде в Израиль в наше время мало кого удивишь: в стране, где четверть населения — выходцы из стран бывшего СССР, у многих россиян есть знакомые, бывшие коллеги, друзья друзей или родственники.

И все же история нашей героини — удивительна, поскольку она оказалась в Израиле не по «пятому пункту», а по любви.

Когда спрашивают, как я переехала в Израиль, не верится, что вся эта история произошла именно со мной. 22 апреля 2013 года мы с подругой отправились туда — лучший друг моего папы давно зазывал в гости. Подлетая к Израилю, глядя из иллюминатора, поняла, что эту страну я точно полюблю.

Приветливость людей — это одно из главных первых впечатлений.

Они громко разговаривали, улыбались и смотрели в глаза, что казалось странным после наших московских угрюмых лиц.

Иногда местные друзья смеются надо мной и говорят, что причина тому цвет моих глаз и волос, а вовсе не доброжелательность израильтян: славянская внешность для них — экзотика.

Но прожив здесь уже 4,5 года, я продолжаю утверждать, что народ здесь крайне дружелюбный, хотя, конечно, есть и свои нюансы.

В тот раз нас приводило в восторг буквально все — подстриженные кусты и газоны, сортированный мусор, автоматы с водой, самые лучшие и чистые автобусы в мире с сильнейшими кондиционерами и специальными подножками для инвалидов, пешеходные переходы, перед которыми машины начинают тормозить еще за несколько метров, облагороженные пляжи, ну и, конечно, люди, которые продолжали широко улыбаться нам на каждом шагу и заводить разговоры на отличном английском.

Наматывая круги по Тель-Авиву, мы рассуждали, как повезло моей подруге — у нее есть еврейские корни. Перед отлетом в Москву мы обе рыдали.

Я загрузила в свой инстаграм прощальную фотку с подписью: «Israel! this place can make happy everyone! this is my big love! i adore you o Israel! i will come back! i promise!».

Кто бы мог подумать, что эта фраза будет воплощена в реальность.

Мы с подругой вернулись довольно скоро — снова слетали в Израиль на пять дней. И я поняла, что делать.

Вернувшись в Москву, я сообщила папе, что замуж я больше не собираюсь, университет мне надоел, поэтому я ухожу в академический отпуск.

И уже на следующий день явилась домой с подписанным заявлением. Я решила искать себя, и начать этот поиск — с долгого отдыха в месте, которое манило меня назад. В Израиле.

Я улетела на три недели. Однако в этот раз все сразу пошло нет так.

С жильем была накладка, какой-то мужик на улице, не получив от меня внимания, обозвал дурой, тоже на очень хорошем английском.

25 июня, в свой день рождения, я до семи вечера прорыдала у себя в отеле, пока приятельница не вытащила погулять по набережной.

Она рассказала, что у нее есть знакомый, который говорит по-русски, и уверила в том, что он настоящий джентльмен.

Утром следующего дня мне написал парень на очень ломаном русском и представился Стасом, другом Виктории из Нью-Йорка.

Мы встретились тем же вечером. Он оказался галантным парнем с забавным акцентом и решил отвезти меня в Герцлию — город с самым красивым портом яхт (сейчас это город, в котором мы живем).

За первый час нашего общения я успела рассказать ему всю свою жизнь, начиная лет с 13-ти. Позже мы поехали в бар его друга. Там Стас на английском представил меня своим друзьям (на тот момент на иврите я знала максимум два слова):

«Привет, ребята! Это Капитолина, кстати, она моя будущая жена».

Пожалуй, на этом я закончу историю своего переезда — скажу лишь, что за 10 дней, проведенных вместе, мы влюбились так, как никогда раньше.

Перед отлетом в Москву Стас попросил меня к нему вернуться, потому что мы уже не представляли, как быть друг без друга.

Переезд в другую страну — штука непростая.

Ни друзей, ни родных. Израиль, поначалу казавшийся идеальным местом, стал проявлять обратную сторону медали.

Страна эта оказалось крайне дорогой.

Когда родители в первый раз приехали меня навестить, папа с мамой пошли в магазин купить зубную пасту.

В следующий приезд они привезли мне пять тюбиков: по старому курсу 1/10 зубная паста здесь стоила 370 рублей.

Вопрос трудоустройства стоял очень остро: без соответствующих документов и разрешения на работу, трудиться строго запрещено и преследуется законом, так что ни один работодатель не горел желанием меня брать. А мне страшно хотелось что-то делать, быть полезной.

К счастью, владельцем того самого бара, о котором я упоминала в начале истории, был друг моего жениха. Он согласился взять меня барменом. Без языка и документов, на свой страх и риск. Раньше я никогда не работала барменом или официантом, но мне казалось, что если я не начну делать что-то, кроме того, как ходить на море, опротивевшее мне к тому моменту, я просто сойду с ума.

Опыт этот оказался крайне интересным, потому что большая часть клиентов — это были иностранные ребята, приехавшие учиться в университет, расположенный в нашем городе.

Попав в среду, где не было никого, кто говорил бы по-русски, я тут же начала хватать новые слова на иврите.

Я буквально донимала мужа и его друзей просьбами перевести то или иное слово. Записалась и на курсы, но отходила только две недели, потому что программа показалась мне недостаточно эффективной.

Сейчас я говорю на свободном иврите, назвать его литературным пока что сложно, но иногда даже коренные израильтяне думают, что я родилась в Израиле.

Знанием иврита я обязана исключительно мужу и ивритоговорящей среде, в которую я попала.

Я знаю многих ребят, которые попадали либо в русскоязычную, либо в англоязычную среду, и спустя те же 4,5 года по-прежнему с трудом могут изъясниться на иврите.

Проработав несколько месяцев барменом, я продолжала мечтать о разрешении на работу.

Израиль — страна, в которую, не имея хоть какого-то еврейского происхождения, попасть очень сложно, а вернее практически невозможно.

В консульстве при оформлении документов русских женщин, приехавших сюда по той или иной причине, не жалуют.

После свадьбы и оформления документов я получила разрешение на работу.

Муж помог устроиться в финансовую компанию— пройдя курс по торговле на бирже, я отработала почти полтора года года на финансовом рынке. Бизнес этот оказался совсем не легким — он помог мне понять обратную сторону израильского дружелюбия.

Помимо бешеной открытости, иногда граничащей с наглостью, израильтяне обладают крайне вспыльчивым характером.

Иногда кажется, что про такт и манеры здесь вообще не слышали.

Об этом говорят все, кто переехал сюда из России, Америки или Европы. Темперамент израильтян часто сравнивают с итальянским. Всегда очень шумные.

Блеснуть умом в Израиле сложно — каждый считает себя умнее другого.

Каждый ищет любой возможности сэкономить, выгодно купить, выбить для себя более благоприятные условия.

Конечно, в супермаркете никто не торгуется из-за цены молока, но придя в модный бутик, умея торговаться, вы можете совершить сделку по выгодной цене.

Столько, сколько работают в Израиле, не работают нигде.

Думаю, потому, что жить здесь действительно дорого.

Только от 2000 до 4000 шекелей на семейную пару без детей вы можете потратить на еду.

НДС составляет 17%, а в бизнесе — плюс государственный налог, составляющий еще 26%.

После того, как ты немного вздохнул и остался со своим чистым заработком, если ты хочешь «вывести» деньги со счета и воспользоваться ими в личных целях, ты должен заплатить еще 30% — налог на дивиденды.

Правда, звучит жутковато?

Конечно, этому есть объяснение.

Затраты страны на оборону — просто сумасшедшие. Постоянная военная ситуация с арабским населением внутри страны и государствами, окружающими нас, конфликты с Сектором Газы, — все это отнимает деньги на поддержание армии, как внутренней так и внешней обороны. И поделать с этим нечего.

Про цены на покупку жилья можно говорить часами. Стоит лишь сказать, что цены на недвижимость начинаются от 1,3 млн шекелей (22,1 млн рублей), и за эту сумму вы получите малюсенькую квартиру в старом доме, а вот за 2 млн (34 млн рублей) вы уже можете рассчитывать на квартиру в новой постройке, в хорошем месте.

При этом средняя зарплата израильтян составляет 7 тыс. шекелей (120 тыс. рублей).

Услуги здравоохранения предоставляются по страховке — она есть у каждого жителя Израиля и обходится от 70 до 100 шекелей в месяц (по нынешнему курсу — 1190-1700 рублей).

Достаточно записаться на прием через магнитную карточку — и вы получите все, — от элементарных процедур до сложнейших операций. А еще здесь невозможно получить ни одно лекарство без рецепта, даже мазь или глазные капли для ребенка.

С чем я никак не могу свыкнуться — так это с отсутствием двух нормальных выходных дней.

Первый рабочий день — воскресенье, выходной начинается с середины пятницы и продолжается до утра воскресенья.

Конечно же, есть счастливчики, работающие в компаниях, где пятница является полноценным выходным днем, но таких не большинство. Поэтому чувства нормального отдыха после выходных просто нет. Это еще одно подтверждение того, как много работают в Израиле.

Она связана исключительно с любовью, как бы банально это ни звучало.

И я уверяю, что ей не страшны расстояния, языковые барьеры, испытания и сложности. Не знаю, связано ли это с моим мужем и людьми, которые меня окружают, или мне было суждено свыше оказаться в этой стране, но я люблю ее не меньше, чем свою, называю ее домом и всегда говорю про нее: «у нас».

(Израиль)

В ответ на спорное высказывание советника министерства финансов, д-ра Ави Симхона, сравнившего репатриантов из бывшего СССР с суданскими нелегалами, проще всего потребовать его немедленной отставки, объявить высокопоставленного сотрудника минфина врагом сионизма. А можно задаться вопросом: как могло случиться, что миллион человек, прибывших сюда в течение двадцати последних лет в полном соответствии с Законом о возвращении, в глазах многих старожилов и уроженцев страны остаются абсолютными чужаками, якобы приехавшими в Израиль исключительно для того, чтобы использовать эту страну в своих целях и пить водку до посинения при любой возможности?

На этот вопрос (и это предсказуемо) нет однозначного ответа. Но ясно одно: грубое обобщение, превратившее миллион человек, приехавших в страну, в "русских", несправедливо по отношению к огромному числу людей. Речь идет об абсолютно разных людях, прибывших из 15 разных стран, которые входили в прошлом в состав Советского Союза, занимавшего шестую часть суши.

Есть среди них (среди этого миллиона "русских") евреи, мечтавшие всю свою жизнь поселиться на Cвятой земле, говорившие в доме на идише - тихо, чтобы никто не услышал; есть люди, которые выросли в смешанных семьях, но с волнением и любовью относились к еврейской традиции и культуре; есть те, кто, не являясь евреями по Галахе, приняли решение связать свою судьбу с еврейским народом и его государством (многие из них стремятся пройти гиюр во время службы в армии).

И действительно - есть те, на которых указал д-р Симхон. Те, кто вспомнили, что у них есть еврейский дедушка в очереди в пустой московский гастроном в конце 1980-х и эмигрировали в Израиль исключительно для того, чтобы ежедневно есть колбасу, запивая ее изрядной порцией алкоголя, которая могла бы свалить беговую лошадь. Этих ребят ничем не проймешь: они будут продолжать напиваться, как свиньи, делать антисемитские замечания (за закрытой дверью) и класть на всех нас с прибором.

Очень жаль, что об этом ничего не сказал в своем интервью доктор Симхон. Тогда можно было бы обойтись без последующих извинений.

Израиль - страна уникальная во многих отношениях. Начать с того, что еврейское государство возникло 3 тыс. лет назад, через тысячу лет прекратило существование и опять появилось на карте мира только в середине двадцатого века. Здесь были построены древнейшие города, на этой земле коренятся истоки европейской культуры и цивилизации. А старый город (old town) в Иерусалиме был, есть и, надеемся, останется священным местом для трёх мировых религий: христианства, ислама и иудаизма. При такой истории и богатом духовном наследии Израиль - вполне современное развитое государство с довольно высоким уровнем правовой и социальной защищённости населения. Учитывая перспективы, многие русские рассматривают Израиль как возможное место жительства в будущем. Однако в сфере иммиграционного законодательства опять проявляется уникальность страны, стать гражданином которой доступно не всем.

Немного статистики

По официальной информации израильского парламента, кнессета, более четверти населения страны - иммигранты. Ещё выше процент приезжих среди трудоспособных жителей. Согласно статистике, с момента основания Израиля в 1948 году в страну иммигрировали более трёх миллионов евреев. При этом новые граждане прибывали «волнами»: 1948–1951 годы, вторая половина 70-х годов, начало 90-х, когда в страну репатриировались 400 тыс. евреев. А всего с конца 1980 годов до настоящего времени количество эмигрантов превысило 1,5 млн человек. За последние 10 лет отмечен рост эмиграции из промышленно развитых стран, таких как Германия, США, Австрия и Канада. В то же время немного снизилось количество иммигрантов, прибывших в Израиль из стран бывшего СССР. Что касается эмиграции из Российской Федерации, то по данным министерства внутренних дел и министерства абсорбции (российская ФМС) с 1990 по 2000 год в Израиль уехало примерно 300 тыс., а за следующее десятилетие - более 200 тыс. человек. Официальных данных за последние годы не публиковалось, но некоторые аналитики отмечают существенный рост эмиграции из России, в том числе и в Израиль.

Приведённые цифры включают в себя всех лиц, переехавших в страну. Однако иммиграционная политика Израиля такова, что количество не евреев в общей массе новых граждан крайне мало - меньше 3%.

Жизнь израильтян

Основой благосостояния жителей Израиля стала, во-первых, ориентация на научные разработки и их внедрение во все сферы экономики. Во-вторых, иностранные инвестиции, которые составляют более 10 млрд долларов в год, что для страны с населением 8 млн человек - довольно внушительная сумма. И, в-третьих, интенсивный высокопроизводительный труд. Результат не заставил себя долго ждать: за 60 лет развития, начиная буквально с нуля, Израиль вышел на передовые позиции в мире во многих областях: науке, образовании, медицине, сельском хозяйстве и др. Соответственно вырос и уровень благосостояния населения. Самым ярким показателем этого является продолжительность жизни. В настоящее время она самая высокая в мире и составляет для мужчин 78,9 года, а для женщин - 82,4 года. Огромное внимание государство уделяет развитию медицинской сферы, которая по квалификации занятого в ней персонала и по обеспеченности самой современной техникой конкурирует с признанными мировыми лидерами - США и Германией. Также на ведущих позициях находится Израиль и в сфере образования. Он занимает второе место в мире (после США) по количеству выпускников университетов на тысячу населения. А израильские дипломы об образовании высоко котируются и принимаются безо всяких дополнительных подтверждений.

В Израиле действуют более шестидесяти университетов и академических колледжей, в которых обучаются около 300 тыс. студентов.

Уровень жизни

Учитывая интенсивное развитие государства Израиль, здесь несложно найти достойно оплачиваемое занятие. Уровень безработицы уже долгое время стабильно держится в районе 5%. Однако следует иметь в виду: безработные в стране имеются не по причине отсутствия работы вообще, а потому, что они ищут более квалифицированную и высокооплачиваемую форму занятости. По данным Центрального статистического бюро, средний уровень ежемесячного дохода трудящихся в Израиле в конце 2015 года достиг 10100 шекелей (более 2500 долларов США). Учитывая уровень цен в стране, можно утверждать, что уровень покупательной способности весьма высок. Для сравнения, он на 50% превышал покупательную способность в Российской Федерации перед кризисом 2014 - 2015 годов.

Покупательная способность населения - количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами.

Заработка среднего израильтянина вполне достаточно для аренды квартиры, изобильного - и даже более - питания, повседневных трат, приобретения примерно через 10 лет собственного жилья, а также одного-двух путешествий в Европу или Америку в год. Так же, как и в России, в Израиле существует минимальная зарплата. Но в отличие от МРОТ РФ на эту зарплату можно достойно жить.

Молодёжь и пенсионеры

Давайте поговорим о детях и пенсионерах. То есть о тех, кого у нас часто называют малозащищёнными слоями населения. Только для Израиля это определение подходит меньше всего. Социальная политика выстроена таким образом, что, с одной стороны, побуждает как можно больше работать, с другой стороны, не поощряет иждивенчества. Чем больше работает каждый, тем быстрее развивается и богатеет вся страна, и возвращает своим гражданам полученные налоги в виде хороших дорог, бесплатных школ и детских садов, медицины, различных пособий, выплат и т. д. Это, конечно, не изобретение израильтян, но в отличие от многих других стран здесь это работает!

Дети в Израиле являются национальным достоянием. И это - не метафора, а законодательно закреплённая программа правительства. Поэтому всё, что необходимо ребёнку начиная от предметов первой необходимости и заканчивая образованием, можно получить бесплатно. Детская смертность очень низкая, и по этому показателю Израиль один из лидеров в мире. Огромные усилия государство направляет на физическое и интеллектуальное развитие детей. В каждом парке или торговом центре имеются прекрасно обустроенные уголки. На улицах городов через каждые 100–200 метров вы найдёте предназначенные для детей площадки. Вряд ли когда-нибудь вы увидите дерущихся израильских деток. Нет, конечно, стычки бывают, от этого никуда не деться в любой стране мира, но конфликтующую пару сразу же успокоят. И не взрослые, а такие же дети!

Молодёжь начинает приобретать специальность ещё в школе. Потом следует обязательная для всех граждан Израиля как мужского, так и женского пола, служба в Армии обороны. Мужчины служат 3 года, женщины - 2. Дальше молодые люди или идут работать, или продолжают образование. Это можно сделать как в платных учебных заведениях, так и в бесплатных. Причём качество образования и квалификация молодого специалиста будут одинаковы.

У молодёжи в Израиле есть традиция - после армии какое-то время проводить в путешествиях по всему миру. Эту традицию стараются поддерживать все, светские и религиозные, живущие в городах или кибуцах. Естественно, насколько позволяют кошельки родителей.

Пенсионный возраст в стране составляет 67 лет для мужчин, 62 года для женщин. Пенсию получают все лица, достигшие соответствующего возраста, независимо от того, как и сколько они работали до того. Только размер пенсии у тех, кто работал официально и уплачивал все положенные взносы, будет значительно выше. Однако пенсия не может быть ниже установленного законом минимума, вполне достаточного для обеспеченной старости. Поэтому часто пожилые люди коротают время в кафе, общаясь с такими же пенсионерами. Здесь нельзя не упомянуть об израильских аналогах российских домов престарелых. Это государственные или частные учреждения, куда по своей воле переезжают многие пожилые люди. И отношение общества к этому совершенно нормальное и адекватное. Дело в том, что израильские дома престарелых больше похожи на четырехзвёздный отель с соответствующим сервисом (уходом). И старикам в них зачастую лучше в коллективе себе подобных, чем существовать в одиночестве. Но где бы ни проживал пожилой человек, в случае, когда ему трудно или невозможно ухаживать за собой, государство прикрепляет сиделку (гида), оплачивает её услуги. Кроме того, пожилые люди носят специальные браслеты, посредством которых при необходимости можно вызвать скорую помощь.

Женщина в израильском обществе

Многих интересует, как живётся в Израиле женщинам. Скажем так: не хуже, чем мужчинам. У евреев всегда было особенное отношение к женщинам. Издревле именно они, а не мужчины, являлись носителями идентичности нации. И в настоящее время в Израиле евреем по крови считается только тот, у кого мать - еврейка. Поэтому уровень правовой и социальной защиты женщины, а тем более матери, очень высок. Например, любой мужчина, поднявший руку на женщину, оказывается в тюремном заключении без долгих разбирательств. Доходит до того, что мужчины начинают роптать, оказавшись бессильными против ложных обвинений недобросовестных подруг. И уже не раз в кнессете обсуждали вопрос об устранении «излишков» в законодательстве в пользу женщин.

Несмотря на то что средняя зарплата женщин в целом на 10% меньше, чем у мужчин, это не говорит о какой-либо дискриминации. За одну и ту же работу и женщины, и мужчины получают одинаково. Просто женщины в Израиле чаще соглашаются на менее квалифицированную, но и менее доходную работу, так как больше вынуждены отвлекаться на семью и детей. Однако государство вполне компенсирует меньший доход пособиями и дотациями.

В полиции Израиля свыше 30% женщин. Причём на патрульной службе их даже больше, чем мужчин. Один и руководителей полиции - женщина, генерал-майор Инна Вульф. Кстати, выходец из бывшего СССР.

Русские эмигранты в Израиле

Слово «русский» в Израиле и России означает разные вещи. В РФ русским является человек, чьи родители, или в крайнем случае отец, были русскими. В Израиле русский - это лицо любой национальности, в том числе и еврейской, говорящее по-русски. Поэтому, когда вы услышите или прочтёте, что в Израиле 2 млн русских, имейте в виду - речь идёт о русскоязычных евреях. Однако имеются здесь и этнические русские, количество которых составляет больше 200 тыс. человек. Это следующие категории:

  1. Православные христиане, переселившиеся на Святую землю до революции или сразу после неё. Их потомки уже редко говорят по-русски и полностью интегрировались в израильское общество.
  2. Граждане Советского союза русской национальности, исповедовавшие иудаизм. Они общинами переезжали сначала тайно в Палестину, потом, в 80-х годах прошлого столетия, уже открыто - в Израиль. Сейчас живут преимущественно в кибуцах.
  3. Члены семей евреев - репатриантов.
  4. Иммигранты, получившие право на работу или гражданство - очень малочисленная группа.
  5. Лица, нелегально проживающие на территории государства Израиль.

Официальной статистики по этим группам населения не имеется, однако из доклада Министерства внутренних дел следует, что русскоязычные мужья и жены репатриантов составляют около 7% от их общего числа, то есть, около 35 тыс. человек. Ещё 6 тысяч этнических русских приобрели гражданство или право на постоянное проживание в Израиле. Противоречивы данные о нелегалах - по разным источникам их количество составляет от 8 до 23 тысяч. В 2011 году фонд «Эрец Исраэль» провёл исследование национального состава иммигрантов и их возраста. В таблице приведены только данные, относящиеся к прибывшим из РФ.

Таблица: возрастная структура мигрантов из Российской Федерации в Израиль в 1990–2010 годах

* данные приводятся в процентном соотношении

Из приведённых данных видно, что средний возраст прибывших из России в Израиль мигрантов уменьшился в основном за счёт лиц пенсионного возраста. В то же время возрос процент детей и молодёжи.

Где лучше жить

Вряд ли можно дать однозначный ответ на этот вопрос. Здесь всё зависит от самого мигранта, его менталитета, устремлений и, конечно, финансовых возможностей. Если человек, приезжая в Израиль, имеет твёрдое намерение интегрироваться в общество, изучить язык, официально работать и т. д., тогда ему по большому счету всё равно, где обосноваться. В этом случае определяющими будут другие факторы. Например, стоимость жизни. Если цена продуктов, одежды и прочих необходимых вещей во всех магазинах на территории Израиля примерно одинакова, то цены на аналогичное жилье в Иерусалиме и каком-нибудь маленьком городке будут отличаться в несколько раз. Немаловажно и местонахождение работы. Несмотря на то что здесь прекрасно развита инфраструктура, в последние годы в крупных городах - Иерусалиме, Тель Авиве, Хайфе - появились транспортные заторы. Поэтому разумно выбирать место жительства рядом с работой. Так, собственно, поступают сами израильтяне, у которых нет сильной привязанности к квартире или дому, как в России. Главное для них - работа!

Протяжённость автомобильных дорог высокого качества около 20 тыс. км. Для страны, размеры которой составляют примерно 450 на 130 км, это выдающийся результат.

Однако не все эмигранты из России прикладывают достаточно усилий для изучения иврита. Причины тому разные - и нежелание сильно напрягаться, и отсутствие времени. Да и способности у всех разные. В таком случае рекомендуем приобрести или арендовать жильё в местах, где концентрация русскоязычного населения максимальна. Перечислим основные из них:

  1. Хайфа. Это город на севере Израиля, третий по величине в стране после Иерусалима и Тель Авива. Промышленная столица страны. Стал центром иммиграции 90-х. Здесь можно найти недорогое жильё, достаточно работы.
  2. Бат Ям. Город в 10 минутах езды к югу от Тель Авива. Население 150 тыс. человек, из них евреев меньше 84%, что для Израиля очень мало. Здесь живёт много выходцев из стран бывшего СССР, но также и много беженцев из Африки. Считается, что это самый весёлый город страны, где круглосуточно кипит жизнь на набережной Бен Гурион. Бат Ям привлекает низкими ценами на недвижимость, а также большими возможностями в плане работы, которые обусловлены близостью таких промышленных центров, как Тель Авив, Ришон ле Цион и Холон.
  3. Для тех, кому близка социалистическая идея, лучшим решением может оказаться кибуц - своего рода коммуна, в которой, коротко говоря, всё общее. Кибуцей в Израиле сотни, среди них имеются и русскоязычные.

Видео: особенности жизни в кибуце

Существует ли русская диаспора

Следует отметить, что русской диаспоры в её классическом понимании в Израиле не существует. Дело в том, что подавляющее большинство иммигрантов - евреи, а того незначительного количества этнических русских (украинцев, белорусов и др.) явно мало для создания каких-либо социальных институтов, поддерживающих и развивающих их общность и идентичность.

В 30 км от столицы Израиля Иерусалима находится древнейший город на Земле - Иерихон. Его возраст превышает 10 тыс. лет.

Сабры и гои

Сабры (ивр. цабар) – коренные жители Израиля, те, которые родились на Земле обетованной. Это понятие часто противопоставляется другому - гой, то есть, не еврей. Причём не являются евреями как лица других национальностей, в том числе и русские, так и этнические евреи, не соблюдающие религиозные правила. Согласно израильским законам, все граждане государства имеют равные права независимо от этнического происхождения. Такие же права, кроме избирательных, имеют и другие лица, законно проживающие на территории Израиля. Но это только в теории. На практике не евреи могут столкнуться с проблемами при приёме на работу, при обращении в госорганы и некоторыми другими. Дело в том, что в стране очень сильно влияние религиозных групп - ортодоксов и ультраортодоксов, которые всеми силами пытаются протолкнуть через кнессет идею еврейского государства. И если на бытовом уровне вряд ли можно столкнуться с проявлением национализма, то при контактах с органами власти - вполне вероятно.

Чего же можно ожидать в будущем? Все зависит от того, какие партии будут иметь большинство в парламенте. Так, если 60 лет назад в кнессете было 18 религиозных депутатов, то в настоящее время их уже 40. Но этого недостаточно, чтобы принять законы, которые могут существенно ограничить права гоев. И не факт, что даже в случае победы ортодоксов на парламентских выборах такие законы появятся скоро. Ведь известно, что палестинский вопрос решается уже почти 70 лет, но без особого успеха.

В Израиле до сих пор нет Конституции, хотя на каждых выборах в кнессет кандидаты в депутаты обещают избирателям её принять. И каждый состав парламента откладывает этот акт, оставляя его на усмотрение следующих депутатов.

Информация «из первых уст»: отзывы мигрантов

Для того чтобы более полно представить себе, какова жизнь в Израиле, предлагаем вашему вниманию отрывки из бесед автора с тремя нашими бывшими соотечественниками. Итак, Владимир, 52 года, проживает в Бат Яме:

Я русский, и никуда не собирался из России, но заболел ребёнок. Врачи посоветовали морской климат. Тогда жена - она еврейка - предложила временно переехать в Израиль, а после лечения, если не понравится новая жизнь, вернуться. Приехали в 1996 году, сын давно выздоровел, отслужил в армии, окончил университет, женился, родил внучку, а мы все ещё живём здесь. Гражданство получили давно, жена по алие (государственной программе репатриации - прим. автора), а я как муж гражданки Израиля. Иврит знаю хорошо, также могу читать и писать. У жены с языком намного хуже, так как она работает в парикмахерской с русскоязычными клиентами и просто не имеет необходимой практики. Работаю экспедитором. Зарплата 20 тысяч шекелей на двоих, официальная, то есть, со всем налогами и страховками. Собственной квартиры не имеем, но в России купили аж 3, сдаём в аренду. Израиль знаю неплохо, но не любитель путешествовать. За двадцать лет раза три был в Иерусалиме, пару раз на Мёртвом море… Но каждое лето в отпуск уезжаю в Ставрополь, где остались родственники. Жена в это время отдыхает в Австрии или Швейцарии. После того, что случилось с курсом доллара в России в прошлом году (2013 - прим. автора), подумываем продать квартиры и забыть о возвращении в РФ.

Теперь отзыв Марка, 26 лет, проживает в Хайфе:

Меня родители привезли в Израиль 15 лет назад. Семья чисто еврейская, но не религиозная. Окончил школу, отслужил три года в армии, получил профессию авиационного техника. После этого уехал в Канаду, где отдыхал и развлекался и изучал английский язык два года. Сейчас работаю в аэропорту Бен Гурион. Зарплата хорошая, 16 тыс. шекелей, но работа очень тяжёлая - приходится выходить и ночью, и в Шабат (суббота, день, когда евреям нельзя работать - прим. автора). Да и ездить далековато - около 100 километров. Подумываю о работе в Хайфе, в порту. Зарплата, конечно, меньше, но больше свободного времени на обучение, так как хочу получить специальность веб-дизайнера. Жениться пока не собираюсь. Планы на жизнь: года три поработаю, наберусь опыта в программировании и поеду на заработки в США или Канаду. Там доходы повыше.

Наконец, Натан, 64 года, только что приобрёл квартиру в Петах-Тикве, промышленном пригороде Тель Авива:

В советские времена занимал довольно высокую должность. Но как только началась перестройка и приоткрылась калитка для выезда из СССР, сразу переехал в Израиль по программе репатриации. Язык изучил ещё будучи в Москве, в ульпане (школа иврита - прим. автора) при синагоге. По специальности - а я биолог - работать не стал. После службы в армии несколько лет был международным наблюдателем по линии ООН в горячих точках. Потом организовал фирму и возил туристов по местным достопримечательностям. Сейчас в частном порядке занимаюсь медицинским туризмом. Работаю с восьми утра, а то и раньше, и до девяти вечера. Доход до 4–5 тыс. долларов, но это после 10 лет раскрутки бизнеса. А раньше месяцами не было клиентов. Несколько лет назад развёлся с женой, но остались хорошими друзьями. Отличные отношения с дочкой. Жизнью доволен, только единственное пожелание - работу полегче. Почти каждый год летаю в Москву - у меня там сестра осталась. Всё пытался перевезти её в Израиль, но она никак не хочет. Ну, у каждого своя дорога… А я надеюсь, что все самое лучшее - ещё впереди.

Видео: кому в Израиле жить хорошо

Разные люди, разные судьбы… Но объединят интервьюируемых отсутствие какого-либо сожаления от того, что они живут в Израиле. Даже молодой человек Марк, собирающийся в Америку, едет только на заработки, а не с целью эмиграции. Наверное, это показательно.

Плюсы и минусы жизни в Израиле для русских

Если вы рассматриваете Израиль в качестве вероятного места иммиграции в будущем, полезно будет оценить все его основные преимущества и недостатки. Сразу оговоримся, что русские здесь - это русскоговорящие всех национальностей, только с одним условием: они приобрели право законного проживания и работы на территории государства Израиль. Итак, чем же может быть хороша жизнь в Земле обетованной для русских?

Плюсы:

  1. Климат и экологическое благополучие. В этой стране имеется широкий выбор места жительства в зонах с разными природными условиями - от влажной средиземноморской до сухой пустынной или высокогорной. При этом в воздухе и воде содержится пренебрежимо мало вредных для человека веществ.
  2. Безопасность. Крайне низкий уровень преступности, в том числе уличной. Во всех городах Израиля можно спокойно выпускать на улицу детей для прогулки в любое время суток.
  3. Демократия и высокая развитость гражданского общества - последнее первично по отношению к государству.
  4. Приоритет законов. Наверное, не для всех русских, учитывая их менталитет, это плюс. Однако законопослушание необходимо для развития общества и государства, и к нему быстро привыкаешь.
  5. Высокий уровень жизни.
  6. Развитая инфраструктура - дороги, транспорт и другие коммуникации, а также обилие рекреационных зон.
  7. Передовая медицина и социальное обеспечение.
  8. Забота государства о детях, женщинах, стариках.
  9. Высокий образовательный и культурный уровень.
  10. Самая высокая в мире концентрация исторических и религиозных памятников.
  11. Толерантность и миролюбивость израильтян, их желание и умение договариваться по любым спорным вопросам.

Минусы:

  1. Очень жаркое лето и сильные ветры, порой с песком, зимой.
  2. Страна пребывает в состоянии войны с радикальными палестинскими организациями, поэтому вероятны теракты.
  3. Усиленные меры безопасности и проверки при входе в любое мало-мальски значимое заведение.
  4. Обязательность изучения иврита.
  5. Сильное влияние религии и религиозных организаций на жизнь общества и политику.
  6. Необходимость интенсивной работы.
  7. Высокие цены на недвижимость в крупных городах, обусловленные нехваткой земли.
  8. Изолированность страны. Границы с Египтом, Иорданией, Сирией и Ливаном фактически закрыты, а во все другие страны можно попасть только на самолёте.

10 необычных фактов для русского в Израиле (видео)

Итак, что же можно в итоге сказать об Израиле для русских? Приятная во многих отношениях страна, где людям, в том числе и русским, живётся не лучше и не хуже, чем в большинстве высокоразвитых стран мира. Общество достойных людей, которых две тысячи лет вынужденной эмиграции и гонений научили быть умными, сильными, достойными и гостеприимными. Поэтому выбор Израиля как страны для иммиграции можно считать вполне удачным.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook