Отчет о Париже. Улица красных фонарей

То ли жажда пикантных приключений, то ли обыкновенное человеческое любопытство влекут каждый вечер сотни туристов на улицы Красных фонарей Парижа, где во всем многообразии представлена секс-индустрия и ее продукты. Слава местных представительниц древнейшей профессии давно перешагнула границы не только страны, но и континента, а потому в здешней толпе можно услышать десятки языков и наречий.

Три кита разврата

Улицы Красных фонарей Парижа - это несколько кварталов, расположенных в треугольнике между станциями метро Pigalle, Place de Clichy и Blanche. Здесь сконцентрированы десятки маленьких дешевых театров, забегаловок, секс-шопов, студий эротической фотографии, магазинов для проституток и пикантных шоу. Венцом сексуального познавательно-наблюдательного столпотворения служит знаменитое кабаре Парижа, красные крылья которого символизируют название кварталов любви более чем наглядно.
Мулен Руж ежевечерне зажигает свою вывеску, ставшую такой же приметой и достопримечательностью французской столицы как Лувр, Елисейские поля или Булонский лес.

Хамелеон и его почитатели

О Булонском лесе стоит рассказать отдельно. Его называют легкими Парижа, а возник он на месте старинного дубового леса еще в VIII веке. Однако, парижане считают его настоящим хамелеоном, который меняет свой цвет и предназначение в зависимости от времени суток.
Днем здесь гуляют дети и влюбленные парочки, а с наступлением сумерек Булонский лес становится одним из самых неоднозначных мест ночного города. Даже улицы Красных фонарей Парижа могут только позавидовать страстям, кипящим на парковых дорожках.
Проститутки всех полов и возрастов, трансвеститы и эсгибиционисты - оказавшись ночью в Булонском лесу, можно увидеть самые невообразимые шоу и найти себе приключение, выходящее за рамки всех приличий.
Однако, следует соблюдать осторожность, ведь такая публика чаще всего ходит рука об руку с криминалом, а полиция предпочитает держатся от разврата Булонского леса на почтительном расстоянии.

На вкус и цвет...

Желающим провести ночь в настоящем борделе стоит отправиться на улицу Сен-Дени. Именно здесь расположено абсолютное большинство нелегальных публичных домов, а потому этот район с полным правом можно также назвать улицей Красных фонарей Парижа. А вот продвинутые и экономные самостоятельные путешественники снимают здесь комнаты на ночь, пользуясь низкими ценами. Тем более, что у обитателей и администрации подобных гостиниц совершенно не возникает лишних вопросов к своим постояльцам.

Под светом красных фонарей: места бордельной славы Парижа

В отличие от прославленного секс-турами и экскурсиями Амстердама, Париж подобных мероприятий лишен - закон не велит. Здесь в поисках плотских наслаждений человек целиком и полностью предоставлен себе. Портал «ЗаграNица» выяснил, куда можно податься туристам, жаждущим вкусить запретный плод

Париж - удивительный город. На его улицах витают ароматы романтики, чувственности… одним словом, любви. В том числе продажной. Во Франции проституция существует с XIII века и процветает по сей день, несмотря на строгие законодательные ограничения. Для некоторых иностранцев кроме посещения , и в программу знакомства с французской столицей входит и секс-туризм. Найти бордели в Париже несложно. Стоит только захотеть…

Число тружеников секса во Франции эксперты оценивают в 37 000 человек. В год «ночная бабочка» получает от клиентов около 90 000 евро. 80–90% проституток (преимущественно иностранки) находятся под контролем мафиозных сутенерских группировок и живут в условиях сексуального рабства

Заповедник уличной проституции - Булонский лес

Булонский лес - самый старый бордель Парижа. Тут можно найти проституток любого статуса, национальности и пола. Находится парк буквально в паре шагов от . Днем здесь отдыхают на скамейках няни с детишками, бегают и катаются на велосипедах приверженцы здорового образа жизни, неспешно прогуливаются пожилые пары.


Фото: enfantsaparis.wordpress.com
Фото: cityzeum.com

С наступлением темноты на смену им приходит «ночной контингент» - женщины, мужчины и трансвеститы. А ранним утром лесопарк приводит в порядок специальная бригада уборщиков.

У булонских проституток есть строгая иерархия, вся территория поделена. При появлении новеньких и переделе лакомых участков случаются кровавые драки (иногда с поножовщиной). Многие «девочки» работают прямо под деревьями, другие строят шалаши либо ставят импровизированные ширмы-палатки из пленки.


Фото: thepoolcollective.com
Фото: tempsreel.nouvelobs.com

Некоторые обслуживают клиентов в микроавтобусах, салон которых оформлен в виде большой кровати.


Фото: arenglishtravels.blogspot.com
Фото: leparisien.fr

Работать в Булонском лесу, мягко говоря, несладко. Цены здесь одни из самых низких в городе - от 15 евро за час. Зимой приходится мерзнуть всю ночь без гарантии что-то заработать. К тому же, всегда есть риск нарваться на извращенца-садиста.

Еще одна «горячая точка» уличной проституции - улица Сен-Дени, так называемый парижский «район красных фонарей». Во Франции публичные дома работают тайно. Но несмотря на это, в дверных проемах вдоль Saint-Denis полно женщин в чулках и корсетах либо пальто на голое тело, скучающих в ожидании клиента. Они часто в годах, не особо ухожены, с пачкой сигарет и бутылкой Coca-Cola в руках. Рядом околачивается охрана - как правило, афрофранцузы крепкого телосложения.

Публичные дома во Франции, как и сутенерство, запрещены. Нарушителям грозит тюремное заключение. Сама же проституция формально легализована. Нельзя лишь приставать к клиентам на улице, а брать деньги за секс по закону разрешено.

С каждым годом работникам секс-индустрии на Rue Saint-Denis всё тяжелее оплачивать аренду «кабинетов». Их медленно, но уверенно вытесняют компании, занятые в интернет-коммерции. Возможно, через несколько лет улица утратит былую славу и место лавок с товарами для интима займут офисы и уютные кафешки.

Смотри и плати: бары и кабаре

В Париже нет казино, зато множество кабаре и мюзик-холлов, где можно любоваться красивыми девушками, весело задирающими ноги под неувядающий канкан.

Самое знаменитое кабаре - легендарное « » на бульваре Клиши. Здесь привлекательные танцовщицы в шикарных костюмах, прекрасно поставленное шоу и приличная публика. Но и цены достаточно высокие. Кроме того, дело поставлено «на поток» и в зале особо не засидишься - попросят освободить место для следующей партии туристов.


Фото: ksh.wikipedia.org

Проституток в районе Пигаль (между станциями метро Place de Clichy, Blanche и Pigalle) не так много, зато вдоль улиц непрерывной чередой тянутся ночные клубы, стрип-бары с peep shows и секс-шопы. Есть даже секс-супермаркет с разнокалиберными дилдо и силиконовыми вагинами вместо пакетов с крупами и консервных банок. Один из главных магнитов для любителей «клубнички» - магазин-порнотеатр Sexodrome. Огромная вывеска с яркими неоновыми буквами над входом не даст пройти мимо.


Фото: flickriver.com

Кстати о барах. Во многих заведениях района Пигаль процветает консумация: за столики подсаживаются девушки и всячески подталкивают мужчин к покупке дорогих напитков. В дополнение к коктейлю - сексуальные услуги. Цены устанавливает владелец бара. Прибыль он делит с предприимчивой девушкой 50 на 50.

Окунаясь в ночную жизнь Парижа, помните: в любой секс-столице полно проституток, зараженных СПИДом и другими (не такими опасными, но неприятными) заболеваниями.

Стрип-бары привлекают клиентов яркими огнями, громкой музыкой и звонкими голосами зазывал: «Лучшие парижские красотки! Настоящий французский стриптиз! Все радости жизни совершенно бесплатно!». Наивные туристы ловятся на шикарное предложение и решают заглянуть на огонек.

Реальность оказывается прозаичной. Переступив порог захудалого варьете, клюнувший на «халяву» турист вынужден любоваться танцем пары-тройки потрепанных девиц. Попытка покинуть заведение заканчивается выставлением счета за бокал шампанского или другого недешевого напитка. Доказать, что спиртное никто не заказывал и клиент его в глаза не видел, почти невозможно. Полиция тут вряд ли поможет - не та сумма, чтобы начинать разбирательство…

Вместо сомнительных забегаловок лучше отправиться в приличное кабаре. Кроме «Мулен Руж» можно посетить «Лидо» на Елисейских Полях. Здесь привлекательные девушки танцуют топлесс, а повара вкусно готовят.


Фото: danceart.at

На авеню Георга V посетителей развлекают «сумасшедшие лошадки» кабаре Crazy Horse Saloon. В зале царит несколько другая атмосфера: утонченной и эстетской эротики.


Фото: teleguide.info

Ранее нравы в кабаре были более свободными, сегодня же танцовщицам под страхом увольнения запрещено вступать в интимные отношения с клиентами. Поэтому при всем страстном желании подойти к прелестницам не получится - охрана не подпустит. Но не беда! Ночью, после последнего шоу, возле выхода выстраиваются таксисты. Многие из них занимаются сводничеством и по одному только кивку после вопроса «Girls?» доставят по нужному адресу.

Наслаждение в один клик: объявления в Сети

Согласно последнему докладу Prostcost, сегодня лишь треть французских проституток работает по старинке. Большинство жриц любви перебрались на просторы Интернета и вместо улиц предлагают интим-услуги там. Либо усердно трудятся в особых барах или массажных салонах, чьи объявления можно найти в рекламных газетах.

Еще в Интернете есть адреса свинг-клубов и эшанжистов (любителей группового секса) - приключение на одну ночь гарантировано.

Муве-Гарсон - улица «плохих мальчиков»

Rue des Mauvais Garçons (дословно - «улица плохих мальчиков») расположена в знаменитом «голубом» квартале Парижа: Marais (Марэ), рядом с улицей Sainte-Croix de la Bretonnerie. Представители секс-меньшинств поселились тут в 80-х и потихоньку вытеснили из района остальную публику.

Фото: springinparis.wordpress.com
Христианство и деятели католической церкви сыграли важную роль в передаче традиций античной цивилизации, в развитии обществознания, науки.
Христианская мораль и этика внедряла в общественное сознание нравственные ценности, служившие основой общечеловеческой культуры и европейской цивилизации.

Симонова Н. В. кандидат исторических наук, доцент

Текст, однако, не был полным. Французские этнографы, обратив на него внимание, начали поиски и с удивлением обнаружили, что и в других местах, особенно в церквах маленьких горных деревушек, паства с благоговением распевает одни и те же стихи... Все люди на свете,
Как падаль, зловонны.
Один лишь Спаситель
Пахнет одеколоном.
Лишь один Иисус Христос
Пахнет лучше всяких роз.

Иштван Рат-Вег, «Комедия Книги», глава «Курьезные Молитвенники»

«В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений» - эта фраза из Жака ле Гоффа кочует из одной статьи в другую, показывая, что в средневековье с банным делом обстояло если не лучше, то, по крайней мере, не хуже, чем во времена Римской империи. Мантра «26 парижских бань» уже давно запоминается лучше, чем «26 Бакинских комиссаров», несмотря на картину Исаака Бродского. Просто сакральное число какое-то:) Откуда оно?

Давайте представим, что мы ничего не знаем о средневековье и просто из любопытства задались целью уточнить этот вопрос с банями. Достаточно ли самых распространенных и общедоступных материалов для этого? Попробуем. Наверное, первым делом мы проверим цитату ле Гоффа. Да, все правильно, цитату не переврали. Только, естественно, «забыли» процитировать «неудобную» фразу, следующую за отквоченой:
«В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений. Причем парильни являлись местом наслаждений и даже пристанищем разврата». (Жак ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада)

Итак, оказывается, бани были просто публичными домами. Уточняем, а вдруг ле Гофф что-то не то имел ввиду (не забывайте, мы по условию задачи ничего толком о средневековье не знаем, даже такую «тайну полишинеля» про бани ). Да, все правильно, бордели. Как в Германии 1 , так и во Франции 2,7 . Или, выразимся высокопарней, «салоны секс услуг». Сегодня они назывались бы «массажный салон». В принципе, там, конечно, и массаж сделать можно. В средневековых банях тоже было можно помыться заодно, ванны (кадушки) в этих «банях» присутствовали 3 .

Параллельно мы уточним, когда эти бани в Европе вообще были. Нам будет несложно выяснить, что бани приходят в Европу после крестовых походов, в XIII веке 4 , а к 1500 году практически исчезают 5,6,7 . То есть были они в Европе чуть больше двухсот лет и были не совсем бани. И даже в эти двести лет бани периодически закрывались на время чумы (кроме немецких).

Дальнейший поиск быстро выведет нас на статью Жукова Д.В. «Гигена в Средние Века». Это как раз тот автор, который нам нужен. Жуков Д. В . в 1995 окончил исторический факультет РГПУ им. А.И. Герцена, с 2000 аспирант кафедры педагогики и андрагогики Университета педагогического мастерства, учитель II категории. Автор и преподаватель курсов “История рыцарства”, “Дама в средние века”. Вот уж он-то очернять средневековье точно не будет.

Статья, кстати, написана грамотно, с попыткой объективной подачи материала, без явных передергиваний (до вывода;) и т.п. и начинается с констатации того факта, что «в историографии вопроса существуют два различных течения: признающих и не признающих успехи гигиены в средние века» . К какому течению принадлежит сам историк, думаю, понятно. После многочисленных цитат автор приходит к вполне прогнозируемому выводу:

«Таким образом, как видим, в XII-XIII веках сложился устойчивый идеал чистоты и гигиены, во многом совпадающем с современными понятиями».

Я бы не сказал, что мне ясно, каким образом этот однозначный вывод может появиться после приведенных самим автором цитат, вроде:

«Монах Монтаудонский (ок.1193-1210) пишет, сколь претит ему «ждать ночью мойщицу горшка» (60,с.124). Если это ночной горшок, то, как вывод, существует специальная должность (женская). Если монах ждет ее не как женщину, а как мойщицу, то либо она делала обход ночью, либо ее вызывали по мере надобности.
Другой клирик в городе обходится и без мойщицы запросто:
«Выльешь грязный горшок - и платишь опачканной бабе,
Чтобы конец положить злобной ее воркотне»
(56,47-48,с.382).

На мой взгляд, упомянутая «опачканная баба» вряд ли бы согласилась с тем, что ее состояние - это «устойчивый идеал чистоты и гигиены» , да еще и схожий с современными понятиями:). Или если из горшка поливает священник, то это уже вроде окропления святой водой? Ну да я отвлекся. Нас интересует количество бань в Париже:

«В 1292 году в Париже при населении примерно 150 тысяч* было не менее 26 бань (120,с.130). В 1296 г в Париже было не менее 11 бань, в 1297 - 20, в 1313 - 16 (122,149). Они работали ежедневно, кроме воскресенья. Богатые буржуа предпочитали мыться дома. Водопровода в Париже не было, и воду доставляли за небольшую плату уличные водоносы (120,с.130).»

Итак: в 1292 - 26 бань, четыре года спустя - 11 бань, еще через год - 20 штук. Еще через шесть лет - 16.
Спасибо за объективность Д. Жукову, не скрыл. Мы тоже теперь можем сделать свои выводы.

Первый - 26 бань всегда цитируются любителями средневековья только потому, что это их наибольшее возможное число. То есть вроде и врать не надо ничего, а только процитировать правильно , умолчать чуть-чуть - и все повернулось нужной стороной. Было, мол, много бань, аж 26, причем - суггестия - всегда.

Второй - это не вывод, а закономерный вопрос: что же это за строения такие, которых сегодня 20, завтра 10, послезавтра опять двадцать пять:). Какова их капитальность и размеры? Можно ли представить, что римских терм сегодня 15, завтра 5, через год - десять. Нет, это невозможно. Их как 15 было в Риме, так столетиями и стояли. Как было по Европе 300 терм 8 , так и стояли - пока христиане их не разрушили или в церкви 9 и особняки монахов 10 не переделали.

А вот кооперативных ларьков у метро - сегодня 20, а завтра 10 - это мы представить можем запросто. И современных полуподпольных маленьких «массажных салонов» типа «бабочка» и «мотылек» - тоже. А бани у нас что? То-то. Только сейчас их «закрывают» менты, а тогда - Церковь. Как у Броделя о закрытии бань и написано: «И несомненно, также по причине деятельности проповедников, католиков или кальвинистов, яростно обличавших бани как рассадник бесстыдства и угрозу морали». Сколько же посетителей эти заведения с "кабинетами" могли обслужить одновременно? Пять, десять? Сколько было в них номеров?

*(учитывая, что в Париже в 1200 население 120 тыс. чел., а в 1328 году ок. 200 тыс.(Colin Jones, Paris: Biograpfy of a City), цифра 150 тыс. на 1292 г. выглядит несколько заниженной, но мы даже не будем к этому придираться).

Так, может, лучше посмотреть на эти бани вживую, чего гадать-то? Может, не такие они маленькие были, как кажется? Историки ссылаются на какие-то туманные литературные источники, но ведь стоит просто измерить эту баню, какая она была, сколько людей вмещала, и вопросы сами отпадут. Правильно, может и стоило бы. Если бы они были. Но их, как на зло, почему-то нет. Развалины римских бань все время находят, в основном их еще к началу прошлого века, как я уже упомянул, раскопали и посчитали - получилось терм более 300 штук, а средневековые бани как корова языком слизнула. И не только во Франции. По всей Европе. Если найдется где в Испании еще не раскопанная ранее баня - то мавры до реконкисты построили. Или римская, дохристианская. Других нет. Вот в прошлом году, наконец, нашли-таки одну баню в Эрфурте. Я уж было обрадовался, не так все плохо, значит, было. Ведь славен был Эрфурт своими банями. И было их там, якобы, целых 10 штук. Какой только романтик не цитировал строки из того же ле Гоффа о хорошеньких Эрфуртских банщицах: «Кто же не сорвет у нее поцелуй, если только захочет, поскольку она отнюдь не сопротивляется? А когда у вас потребуют платы, то хватит и одного денье». (ibid)

Не знаю, указано ли это у ле Гоффа где-нибудь в примечаниях, но оставил нам это вдохновенное описание очередного борделя немецкий поэт Николай де Бибера (Nicolaus de Bibera). С гневом отбросив предположение о поэтической гиперболе или фантазии поэта, мы только спросим: ну и где же она, эта баня? Не ее ли как раз нашли в Эрфурте? Увы, при ближайшем рассмотрении раскопанная баня опять оказалась средневековой еврейской миквой 1250 года (см. Шпигель или ). Как отмечено в статье, это отнюдь не первая раскопанная средневековая миква в Германии. А где же обыкновенные бани? Куда подевались?

Но мы отвлеклись от Парижа. Вернемся во Францию.

Властям такие «бани» тоже не нравятся. В XIII веке в регистре ремесел появляется запись об уставе банщиков, согласно которой банщик «не должен устраивать из своих домов днем и ночью публичных домов » 11 и вообще даже не может открывать бани по воскресениям и праздникам. Там же, кстати, регламентируются и расценки: «Любой человек своему банщику платит за мытье 2 денье, а если он еще купается, он платит 4 денье ».

Вообще говоря, я не очень понимаю, что значит баня без купания. Протирание влажной тряпкой? Или «мытье» - просто эвфемизм секса? Или что?
Может, кто-нибудь мне поможет расшифровать? Есть какие-нибудь мысли?;-)

Предварительно же вырисовывается примерно такая картина, которая может изменяться в процессе поступлении дополнительных данных:

На рубеже 13 и 14 веков в Париже на 150 тыс. населения появляются в среднем 18 маленьких частных «комплексов досуга» (по недоразумению называемых банями) с несколькими номерами - "кабинетами", оборудованными ванными-кадушками. Также в них предоставляются услуги парикмахеров. Об услугах кровопускания применительно к парижским баням прямых сведений нет, хотя такая услуга была стандартной практикой банщиков того времени. О дальнейшей судьбе этих заведений ничего не известно, кроме того, что к началу 16 века их уже не было точно. Никаких следов их существования археологами на сегодня не найдено.

(формулировка черновая, поправки принимаются)

Но это все только присказка, наша задача - посмотреть динамику развития. То, что с банями позже будет еще хуже (казалось бы, куда еще хуже?), мы уже знаем: «В том что касается мытья в бане и чистоплотности, Запад в 15 - 17 вв. познал фантастических масштабов регресс » (Ф. Бродель). А вот как в Париже с банями было раньше, в дохристианскую его историю?
(завтра допишу)

PS/ И, кстати, не стоит ли в будущем в применении к Европе заменять слово «банщик» (спонтанно вызывающее у многих представление о парной, мужике с веником и пр.) на слово «ванщик», в лучшем случае, или «кадушечник», «шайщик», «протиральщик» и т.д.?

1. «Нет надобности доказывать, что роль банщиц обыкновенно исполняли проститутки. Названия "банщица" и "проститутка" были синонимами. Назвать женщину "банщицей" считалось страшным оскорблением» (Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Эпоха Ренессанса)

2. «В этих заведениях клиентам предлагались также услуги парикмахеров и многочисленного женского персонала, среди которого проституток было более чем достаточно. А в кабинете, рассчитанном на двух человек, иногда заказывали еду из харчевен». (Мари-Анн Поло де Болье. Средневековая Франция)

3. «На нескольких дошедших до нас миниатюрах изображены общественные бани, где женщины и мужчины совместно принимали банные процедуры, сидя в одной ванне и лаская друг друга, после чего направлялись к здесь же расположенным постелям. Около ванн стояли накрытые столы, и купающиеся сочетали удовольствия от вкушения яств с "банными радостями".» (ibid)

4.«По мере распространения христианства утверждалось недоверчиво-подозрительное отношение, предубеждение против обнаженного тела, даже собственного. Общественными банями типа римских терм западное Средневековье не пользовалось, во всяком случае до XIII в., да им попросту и не было места в условиях, когда общественная жизнь резко сократилась ». (Филиппов Б., Ястребицкая А. Европейский мир Х-ХV вв.)

5. «С конца XV в. число общественных бань в городах резко сокращается, уменьшается вообще притягательная сила бани как гигиенического средства: «грим и пудра вытесняют мыло. Немалую роль играл, как уже упоминалось, страх перед заражением сифилисом». (Филиппов Б. О Европейском мире X-XV в)

6. «Начиная с XVI века общественные бани становятся все более редки, почти исчезают, по причине, как говорили, распространения заразы и страшного сифилиса. И несомненно, также по причине деятельности проповедников, католиков или кальвинистов, яростно обличавших бани как рассадник бесстыдства и угрозу морали». (Ф. Бродель. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т.1.)

7. «В каждом средневековом городе существовали бани и парные, закрытые после 1500 г. как распространители "неаполитанской заразы" (т.е. сифилиса). И действительно, предоставление услуг проституток было одной из "банных" функций». (Мари-Анн Поло де Болье "Средневековая Франция".)

Мы пройдемся в хронологическом порядке по основным этапам в истории проституции города, начиная с любовниц Генриха IV и Людовиков XIV и XV, через период либертинажа девятнадцатого века вплоть до закрытия публичных домов после Второй мировой войны и их полного разрушения.

Я расскажу о развитии индустрии утех, создавшей Парижу репутацию города любви, и о правилах внутренней жизни борделей.

Вы узнаете, какой публичный дом пользовался особым успехом у Гарри Купера и Жоржа Сименона, кто из знаменитых писателей сотрудничал с одним из борделей, создавая для него брошюры в обмен на час любви, какой предмет из закрывшегося борделя выкупил Сальвадор Дали на аукционе, и другие пикантные факты о жизни ночного Парижа былых времен.

Подробнее о теме экскурсии

Трудно представить себе Париж девятнадцатого века без особых заведений - домов терпимости, которыми в то время город практически кишел. Спустя пятьдесят лет с момента их легализации Наполеоном в 1804 году, в Париже насчитывалось уже более 200 публичных домов.

Американский писатель и их завсегдатай Генри Миллер утверждал, что посещение борделя является важным источником для понимания эпохи. Чтобы нам стало ясно, как обыватели воспринимали эти закрытые дома, достаточно узнать, что французское правительство порой включало посещение самого шикарного борделя в программы официальных визитов высокопоставленных иностранных гостей. Этот пункт шёл под кодовым названием “Встреча с Президентом Сената”. А в 1904 году публичный дом Chabanais был упомянут в энциклопедии.

Как известные литературные кафе, посещаемые художниками и интеллектуалами, остались в истории и подарили нам легенды и анекдоты, так и известные публичные дома создали ауру ночного Парижа, вдохновляя всё тех же художников и писателей на многие их произведения. Эмиля Золя - на роман “Нана”, Мопассана - на “Пышку” и другие новеллы, Дега - на его полотна и фотографии, не говоря уже о Тулуз-Лотреке, являвшемся своего рода репортером ночной жизни Парижа благодаря его картинам, афишам и дневникам, из которых вырисовываются будни жриц любви.

В те времена публичные дома были приравнены к светским салонам, где происходило культурное общение в непринужденной атмосфере, а куртизанки могли поддержать любую интеллектуальную беседу. Поэтому среди завсегдатаев этих заведений были не только известные мужчины, такие как Пабло Пикассо или Марсел Пруст, но и женщины - Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, а помимо творческих знаменитостей - принцы и короли, имевшие там свои персональные комнаты.

Маршрут

Начав в квартале Сен-Жермен-де-Пре, мы пересечем Париж с левого берега на правый. Во время прогулки я расскажу о наиболее известных публичных домах Парижа, таких как Chabanais, Sphinx, Rue des Moulins, One Two Two и l’Hotel Marigny и покажу, где находились два из них.



+4





Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости , а остальные деньги - гиду на месте. Вы можете

Такое неожиданное имя, присвоенное одному из самых роскошных и культовых заведений «неофициального» Парижа рождает самые различные ассоциации среди гостей французской столицы. На самом же деле происхождение названия самого популярного и неординарного в городе борделя довольно банальное – его здание располагалось по адресу Рю-де-Прованс, дом 122.

Заведения, предоставлявшие подобные услуги, в первой половине ХХ века находились на легальном положении, однако прямая реклама этой деятельности была официально запрещена. Поэтому простейшим допустимым способом популяризации борделя была реклама безликого адреса, не дававшего никаких отсылок к внутреннему его содержанию. По этой же причине среди самых знаменитых публичных домов Парижа мы видим довольно нейтральные названия: Ле-Флер-Бланше (белый цветок), Сфинкс, Ле-Шабане (расположенный на улице Шабане). Кстати, именно в Ле-Шабане работала проституткой некая мадам Дориан, открывшая в 1924 году собственное заведение в доме 122 по Рю-де-Прованс.

История борделя

Этот трехэтажный особняк некогда принадлежал знаменитому полководцу и неаполитанскому королю Жоакиму Мюрату, который был правой рукой Наполеона. Спустя немногим более ста лет после трагической гибели этого бесстрашного маршала, его дом был выкуплен бывшей проституткой и ее мужем.

С 1924 по 1933 годы новый бордель, получивший название «Один-два-два» снискал такую популярность среди парижан, что к имеющимся трем этажам было пристроено еще четыре сверху. Это обеспечило большую вместимость и расширение штата сотрудниц, число которых достигло пятидесяти.

Французское «Un-Deux-Deux» постепенно трансформируется в английскую версию «One-Two-Two», которая навсегда закрепилась как официальное название заведения, облегчив популяризацию среди иностранных гостей.

Поддерживая имидж держательницы лучшего борделя Парижа, мадам Дориан стремилась создать своим девушкам максимально комфортные условия для работы. На полсотни основных работниц приходилось почти такое же количество обслуживающего персонала, в обязанности которого входили не только уборка и сервис в комнатах – но также стрижка, маникюр, педикюр и прочие косметические процедуры для проституток. Кроме того, каждой из девушек полагался регулярный врачебный осмотр раз в две недели.

Среди своих дополнительных опций бордель предлагал посетителям посещение ресторана, которое являлось органичным продолжением вечера. Все официантки здесь были одеты в одни лишь кухонные фартуки в дополнение к туфлям на высоком каблуке.

Как это ни удивительно, публичный дом «Один-два-два» также славился своей социальной работой. Каждый четверг, в определенные часы, здесь бесплатно обслуживали ветеранов Первой мировой войны, по предъявлению полученных в боях увечий.

В 1939 году в доме свиданий произошла смена руководства. Мадам Дориан сбежала за границу с одним из состоятельных клиентов. Ее место заняла юная проститутка Фабьен, которая впоследствии вышла замуж за супруга бывшей управляющей, Марселя Жаме. Именно из воспоминаний Фабьен Жаме мы знаем подробности устройства борделя.

Секрет популярности

Для того, чтобы выдержать конкуренцию с множеством подобных заведений Парижа, бордель Один-два-два должен был иметь свое оригинальное лицо, предлагать услуги, которые не предоставлял ни один другой публичный дом. Поэтому мадам Дориан (отличавшаяся богатой фантазией) и ее супруг Марсель Жаме (имевший достаточно средств для воплощения этих фантазий) создали в своем заведении богатый спектр дополнительных возможностей, который придавал особую пикантность основным удовольствиям публичного дома.

Каждая из двадцати двух отдельных комнат была оформлена в своем уникальном стиле, воссоздавая обстановку различных эпох и различных ситуаций. Помимо банального секса с Клеопатрой в интерьере Римской империи, можно было оказаться с партнершей в покачивающейся лодке посреди воображаемого океана (с имитацией плеска воды и шума волн). Любители дорожной романтики могли выбрать комнату, оформленную как купе Восточного экспресса, в которой кроме внутренней обстановки воссоздавался шум движущегося состава и покачивание вагона. Пыточные камеры, кривые зеркала, ледяное иглу, традиционное деревенское жилище с сеновалом – огромное количество предлагаемых атмосферных помещений удовлетворяло самые затейливые фантазии посетителей.

Конец борделя

Вторая мировая война сыграла решающую роль в судьбе этого популярного заведения. Во время нацистской оккупации Франции, весь немецкий офицерский состав, дислоцировавшийся в Париже, получил рекомендацию командования посещать лишь элитные бордели – в том числе и «Один-два-два». Поэтому по окончанию войны все девушки публичного дома получили официальное обвинение в пособничестве врагу в ущерб своему государству. Их побрили налысо и во главе с управляющей провели по улицам города. А вскоре, в 1946 году Францией был принят закон, запрещающей проституцию, а все бордели упразднены.

Сегодня в особняке по адресу Рю-де-Прованс, 122 находится профсоюз мастеров-кожевников.

Как добраться

Адрес: 122 Rue de Provence, Paris 75008
Метро: Havre - Caumartin, St Augustin
Поезд RER: Haussmann - Saint-Lazare
Обновлено: 28.07.2016
Понравилось? Лайкни нас на Facebook