Замок амбрас в австрии. Сокровища замка Амбрас под Инсбруком и история любви Фердинанда II и Филиппины Вельзер Что сейчас можно увидеть в замке

Чем знаменит замок Амбрас? Это одно из главных украшений Инсбрука! Узнайте где находится и почему стоит посетить замок Амбрас.

Если вам посчастливилось отдохнуть в Инсбруке, то обязательно посетите интересный замок-музей Амбрас. Расположенная на вершине холма у реки Инн оригинальная постройка всегда вызывает восхищение. Запомните адрес — Schloßstraße 20!

История замка Амбрас

Замок имеет очень длинную историю. Первые упоминания относятся еще к X веку, когда им владел баварский род Андехс. Однако в 1133 году здание было полностью уничтожено.

В Испанском зале замка часто проходят разные мероприятия, например, Дворцовые концерты Амбрас, Инсбрукские фестивали Старинной музыки.

И только в XVI веке территорией завладел эрцгерцог Фердинанд II, который слыл великим коллекционером. Он решил создать на руинах такое сооружение, где можно было бы хранить свои коллекции предметов со всего света. И ему это удалось. Коллекции то и дело пополнялись разными предметами из разных стран, например, компасами, кораллами, раковинами, портретами, изделиями из слоновой кости.

Однако после смерти эрцгерцога коллекции разошлись по музеям Вены. А сам замок то поддавался реставрациям, то был полностью заброшен. И только в 1919 году это сооружение стало государственной .

Что посмотреть в замке Амбрас

Резные интерьеры. Фото замка Амбрас внутри.

Сейчас в замке для посещения открыто несколько помещений, например, Испанский зал, Апартаменты, Внутренний двор, Кунсткамера. Также здесь можно увидеть отличные портреты династии Габсбургов. А в Нижнем замке стоит посетить оружейный музей.

Обратите внимание! В Испанском зале очень эффектно смотрится потолок, фрески и мозаичные двери.

Кстати, посетителей привлекают не только помещения, но и разные события. Например, в Испанском зале довольно часто проходят разные мероприятия, например, Дворцовые концерты Амбрас, Инсбрукские фестивали Старинной музыки. А в роскошном английском парке проходят незабываемые празднования эпохи Возрождения.

Несомненно, замок Амбрас заслуживает самого пристального внимания. Отдых в

«Все могут короли, все могут короли! Но, что не говори, жениться по любви не может ни один, ни один король», – пела Алла Борисовна Пугачева. Или все-таки исключения бывают? На самом деле, да. И вот вам история, подтверждающая это, а произошла она в XVI веке в австрийском Тироле.

Даже сейчас, в 2018 году женитьба британского принца Гарри на Меган Маркл воспринимается многими, как откровенный мезальянс. «Взял в жены мулатку, разведенку, актриску!» — шушукаются злопыхатели и радостно предполагают: такое стало возможно лишь потому, что Гарри – не сын принца Чарльза вовсе (хотя на папу в молодости он очень похож). А теперь представьте, какой шум наделала в XVI веке женитьба эрцгерцога Австрии Фердинанда II на рыжеволосой красотке Филиппине Вельзер!

Фердинанд II, как и Гарри, наследным принцем не являлся. Он был вторым сыном императора Фердинанда Первого. Филипинна же, как и Меган, была на два года старше своего возлюбленного. Происходила девушка из очень богатой семьи предпринимателей и банкиров, но титулами не блистала, а значит в жены сыну императора не годилась.

На фото: парадные доспехи Фердинанда II

Где и как познакомилась пара – неизвестно, но браком они сочетались тайно в январе 1557 года в городе Бржезница. Первые годы папа-император ничего не знал о выкрутасе своего сына. Когда же узнал – повелел исключить будущих детей пары из наследной линии Габсбургов, а Филиппину поселить в замке в Брежзнице: подальше от двора, но с приличным содержанием. Мол, я вас не вижу и не трогаю, но и вы глаза мне не мозолите. Пара отнеслась к решению императора с благодарностью, пониманием и соблюдала приличия с усердием. К примеру, их сыновья, родившиеся в 1558 и 1560 годах, жили в замке под видом «подкидышей». Филиппина рожала, после чего младенца относили к воротам, затем малыша «находили» и торжественно усыновляли.

После смерти папы-императора парочка переехала жить в замок Амбрас, что находится под Инсбруком, и где мы сумели побывать во время нашей последней поездки в Австрию. Сразу оговорюсь, место это совершенно особенное. Дело в том, что Филиппина устроила в замке огород с целебными травами (она была травницей и занималась лечением) и купальню с бассейнами, Фердинанд II – музей диковин со всего света.

К сожалению, сегодня многое из его личной коллекции перевезено в музеи Вены, но и то, что осталось в Амбрасе – впечатляет. Начинал же составлять коллекцию Фердинанд II с доспехов. Но не простых, а принадлежавших героям сражений, именитым полководцам и правителям, чьи военные кампании заканчивались успешно. Собственно, они и выставлены в первых залах.

Соседствуют доспехи героев с турнирными – выполненными специально под развлекательные мероприятия, в коих правитель Тироля и Передней Австрии знал толк – их в Амбрасе устраивали с завидным постоянством.

Тут же висят и потешные маски в виде черных лиц, сделанные для игры в «Христиан и мусульман». Суть ее была в инсценировке сражения, во время которого христиане, само собой, одерживали вверх, а черные маски на лицах носили, конечно же, мусульмане.

На фото: маски мусульман для рыцарских игрищ

Близ турнирной амуниции – рисунки. По большому счету, это – прототип современных дизайн-проектов или визуалов мероприятий – в XVI веке, как и сегодня, прежде чем устраивать турнир или пир, знатные господа тоже хотели посмотреть какой у нас будет арена, где столы поставим и что за барьер необходимо возвести.

На фоне всего этого великолепия выделяются доспехи гигантского размера. Их носил великан, живший в замке. Да, у Фердинанда II были персональный великан и личный карлик. Между прочим, они отчаянно конкурировали друг с другом за право быть любимцем эрцгерцога. Известно, что однажды за обеденным столом великан прицельно чихнул и намеренно обрызгал карлика, а тот в отместку шлепнул великана, причем проделал это хитро. Сказал, что у великана развязались шнурки, а когда тот наклонился, дабы завязать их, наградил его подзатыльником.

Происходило все в обеденном зале замка, который и по сей день поражает гостей своим нетривиальным декором. Достаточно поднять наверх голову – неизбежно замрешь с открытым ртом, ведь потолок зала выложен деревянными панелями с рисунками, на которых изображен зодиакальный круг и все известные на тот момент созвездия: от лебедя до Тесея.

На фото: потолок с зодиаком и созвездиями в обеденном зале

Не менее любопытно смотрится и Испанский зал, украшенный фресками, представляющими собой портреты в полный рост всех правителей Тироля, где сегодня нередко устраиваются концерты.

Впрочем, в плане портретов в замке Амбрас имеются и куда более любопытными экспонаты. Во-первых, именно здесь хранится единственный прижизненный портрет Колумба – он выставлен в зале с доспехами.

Единственный прижизненный портрет Христофора Колумба

Второй портрет – самого графа Дракулы – находится в сокровищнице Фердинанда II, где собраны главные экспонаты его коллекции.

К слову, устроен выставочный зал своеобразно. Фердинанд составлял экспонаты не по эпохам, а по цветам, ну, а в целом зал – настоящая кунсткамера с диковинами.

Вот лишь некоторые примечательных экспонатов коллекции Фердинанда II

1. Начнем, с любопытного портрета номер три. На нем изображен Петрус Гонсалвус, получивший прозвище «лесной человек». Гонсалвус страдал гипертрихозом, лицо его было покрыто длинными и густыми волосами, что, впрочем, не помешало ему жениться на дочери богатого купца Катрин Рафеллин. У них родилось семеро детей, четверо из которых (увы!) унаследовали заболевание отца. Кстати, существует версия, что именно брак Петруса и Катрин лег в основу сказки «Красавица и Чудовище».

2. Или изображение свиньи-гиганта. Она родилась в замке во времена Фердинанда II и эрцгерцог повелел написать ее портрет.

3. Ложки и блюда из перламутра, в данном случае – раковин.

4. Чучела акулы, огромной ящерицы и рыбы-еж.

5. Механический-театр в виде дворца из слоновой кости и мрамора.

6. Любопытный гаджет в дорогу: нарды и одновременно музыкальный интрумент по типу волынки (его точное название – неизвестно).

7. А это календарь травников с информацией о том, какое растение когда надо сажать или собирать в дикой природе.

8. Особенная книга Фердинанда II, в нее записывались все вирши, тосты и пожелания, которые произносились во время пиров.

9. Резная статуэтка смерти. В те времена тема бренности бытия была крайне актуальна, ведь люди умирали подчас внезапно и от болезней, про которые сегодня никто и не думает всерьез.

10. Щит, обтянутый кожей ската. Это сейчас все из Таиланда подобные кошельки возят, а в XVI веке подобная вещица считалась не просто экзотикой, а невообразимой ценностью.

11. Здесь перед вами корень мандрагоры, выглядящий словно человеческая фигура. Ему присваивали магические свойства. К примеру, считалось, если съесть его, то можно приворожить особу противоположного пола. На самом же деле, употреблять в пищу корень мандрагоры – опасно для жизни. Растение ядовито и содержит скополамин, наносящий непоправимый вред мозгу. Ну, а рядом с корнем – палочки для чистки ушей.

Впрочем, в других залах сокровищ – не меньше. Например, в турецкой комнате можно найти ковер из тончайшей кожи, украшенный изображением тюльпанов. Их в Европу завозили из тогда еще турецкого Крыма, а уже из Тироля цветы попали в Нидерланды, где их начали массово культивировать.

И, конечно, парадные, позолоченные доспехи самого Фердинанда II. Их эрцгерцог носил во время свадьбы, но не Филиппине, а на своей собственной племяннице Анне Катерине Гонзага.

На фото: свадебные доспехи эрцгерцога Фердинанда II

Да, в 1580 году в возрасте 53 лет Филиппина Вельзер скончалась и была похоронена в Инсбруке в церкви Хофкирхе. Спустя два года Фердинанд II женился снова. Его новая супруга была рыжеволосой, как Филиппина, но выбрал он ее не из-за внешнего сходства с первой женой, а по сугубо практическим соображением – ради появления законных наследников мужского пола. Однако в браке родились три дочери. И ни одного сына.

Да и вообще, свою вторую жену Фердинанд не любил. Зато, говорят, и по сей день по залам замка Амбрас гуляют два привидения. Мужчина и женщина идут под ручку и говорят: «Как печально, что юность и веселье столь скоротечны». Призраки не идентифицированы, но, мне думается, это Филиппина и Фердинанд Второй.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Возвышающийся над юго-восточной частью Инсбрука имеет романтическую историю возникновения: он был построен на месте средневековой крепости по приказу эрцгерцога Фердинанда II для его возлюбленной – Филиппины Вельцер.

Замок Амбрас в Австрии

С не дотягивающей по своему социальному положению до королевской семьи девушкой второй сын императора Фердинанда I обвенчался тайно, а плодом их любви стали не только прекрасные дети, но и уникальный по красоте , выстроенный в ренессансном стиле.

Дворцовый комплекс состоит из двух замков – Верхнего и Нижнего. В Верхнем замке находится портретная галерея, посвящённая самому влиятельному семейству Австрии – Габсбургам. Двести живописных полотен принадлежат кисти Тициана, Веласкеса и Ван-Дейка.

В Нижнем замке располагается Палата искусств и диковин, содержащая богатую коллекцию музыкальных инструментов, научных приборов и необычных предметов и портретов странных людей, собранных по всему свету. Там же находится Оружейный зал, состоящий из выставки рыцарских доспехов.

В огромном Испанском зале, длиной в сорок три метра и украшенном в стиле эпохи Возрождения, ежегодно устраивается инсбрукский фестиваль Старинной музыки.

Замок Амбрас (Инсбрук) и дворцовый парк

Окружающий замок Амбрас (Инсбрук) живописный парк оформлен во французском и английском стиле. На его территории можно встретить искусственные водопады и изящные мостики, извилистые дорожки и небольшие скалы, пышные цветочные клумбы и смешанный лес, небольшие озёра с утками и павлинами и античные гроты. Окрестности замка можно увидеть с его высоких башен.

Замок Амбрас (Schloss Abmras) - это одна из главных . История замка Амбрас связана с именем эрцгерцога Фердинанда II (1529-1595), который покровительствовал искусству и культуре как истинный правитель эпохи Возрождения. Он основал собственный с великолепными экспонатами, для размещения которых в нижней крепости были сооружены музейные залы с самым современным техническим оснащением того времени.

Что посмотреть в замке Амбрас:

Внутри замка Амбрас можно полюбоваться роскошным интерьером. Особого внимания заслуживает «Испанский зал «, считающийся самым красивым отдельностоящий залом эпохи Возрождения. Он построен в виде пышной галереи, украшенной настенными росписями с изображением 27 правителе земли Тироль. В летнее время здесь проводятся концерты старинной музыки.

Другая достопримечательность зака - Портретная Галерея династии Габсбургов. Более 200 портретов рассказывают историю династии и являются прекрасным примером эволюции портретной живописи с поздней готики до классицизма.

Посетить замок Амбрас:

  • Schloss Ambras Innsbruck
  • Schlossstraße 20 A-6020 Innsbruck

Время работы замка Амбрас:

  • Ежедневно с 10:00 до 17:00.
  • Последний вход - за пол часа до закрытия.
  • Закрыто в ноябре!!!
  • В праздники (рождество - 25 декабря, 1 января) - музей раюотает по обычному расписанию

Билеты в замок Амбрас:

Апрель - октябрь

  • Взрослые - € 10
  • Льготный 1) - € 7
  • Семейный билет 2) - € 18
  • Групповой билет (на чел) - € 7
  • Дети и подростки - бесплатно
    до 19 лет 3)

Декабрь - март

  • Взрослые - € 7
  • Льготный 1) - € 5
  • Семейный билет 2) - € 12
  • Групповой билет (на чел) - € 5
    (группы из 10 человек и больше)
  • Дети и подростки - бесплатно
    до 19 лет 3)

Годовой билет:

  • Годовой билет - € 34
  • Годовой билет до 25 лет - € 19

Аудиогид

  • 1 аудиогид - € 3
  • 2 аудиогида - € 5
  • Аудиогиды на семью - € 6
    (2 взрослых и до 3 детей )
  • Аудиогиды на группу, на чел. - € 2
    (10 и более человек )
1) Студенты до 25 лет, пенсионеры старше 65 лет. 2) 2 взрослых + до 3 детей 3) Нужно предоставлять удостоверение личности / паспорт, подтверждая возраст.

Добраться в замок Амбрас:

Несколько вариантов - на туристическом автобусе, с комбинированным билетом на почтовый автобус, куда входит посещение замка, или на общественном транспорте, а далее пешком:

Автобус Sightseer

Туристический автобус SightseerBus останавливается прямо у замка Амбрас. Автобус циркулирует с 30-минутным интервалом, можно сесть на любой из остановок. Билет на автобус действует 24 часа, стоит на взрослого - € 14 . Подробности, карта маршрута и расписание - на официальном сайте Sightseer-Webpage .

Комбинированный билет:
Почтовый автобус до замка Амбрас + поещение замка

Стоит максимум € 9,70 (вместо €15,40)

Включает проезд на автобусе до замка и обратно + посещение замка Амбрас

Вы доберетесь до замка за 9 минут на автобусе 4134 - отправление Главного вокзала Инсбрука (по маршруту Kaiserschützenplatz - Olympiaworld - Leipziger Platz - Pacherstraße – Landessportcenter).

  • Расписание автобуса к замку Амбрас
На городском транспорте + пешком

Можно дойти до замка Амбрас пешком от остановок :

  • Трамвай 3 (направление: Amras) остановка «Philippine-Welser-Straße» (пешком: 1,2 км, примерно 10-15 мин, тропа Tummelplatzweg: крутой подъем!)
  • Автобус линия C (направление: Luigenstraße) остановка: «Luigenstraße» (пешком: 0,6 км, ок. 10 минут, крутой подъем через замковый парк!)
  • Трамвай 6 «Igler» (направление: Igls) остановка «Tummelplatz» (пешком: 0,4 км, ок. 6 минут, спуск вниз)
Парковка у замка Амбрас

Парковка у замка Амбрас бесплатная, но число парковочных мест у замка ограничено!

На вершине холма, возвышающегося над долиной реки Инн, расположился один из самых притягательных туристических аттракционом, не только земли Тироль и всей Австрии – замок музей Абрас. История замка, началась гораздо раньше, того времени как Инсбрук развился в полноценный город, ставший важным административным центром. Первые упоминания о замке, где он фигурирует под названием Амрас, относятся ещё к X столетию. Тогда он являлся резиденцией графского рода Андехс, происходившего из Нижней Баварии. В 1133 году родовой замок Андехсов, был разрушен и со временем бесследно исчез, сохранив память о себе лишь в материале, послужившем для строительства Верхнего Замка, а земля перешла во владение Принца Тироля.

Новый этап в биографии замка, начался в период правления эрцгерцога Фердинанда II. В 1547-1564 гг. будучи правителем Богемии (Чехии), эрцгерцог начал собирать коллекции образцов оружия, произведений прикладного искусства и уникальных созданий природы. В 1563 году он приобретает замок Амбрас, и приступает к его перестройке, с целью превратить его не только в роскошную резиденцию эпохи Возрождения, но и в центр культурной жизни Европы, основу которого составляли бы его замечательные коллекции.

Верхний Замок стал основным местом жительства. Чуть ниже его, было выстроено двухэтажное здание позднего Ренессанса, которое с XIX века, стало именоваться Испанским Залом. Его второй этаж занимали библиотека, антиквариум и небольшой оружейный зал. К юго-западу от Верхнего Замка, был возведён так называемый, Нижний замок, непосредственно предназначавшийся для хранения музейных ценностей. Изначально он состоял из трёх смежных корпусов, а в 1586, к ним добавился ещё один. В итоге весь музей целиком занял пять смежных залов: современного вооружения для турниров, исторической рюсткамеры (старинная оружейная) с оружием и доспехами Максимилиана I, его сына Филиппа I Кастильского и внука Карла V, зала личного вооружения Фердинанда II, рюсткамеры героев с вооружением и доспехами других императоров и королей. Там же, помимо шкафов и щитов для развески оружия, были небольшие портреты владельцев оружия. В1601 году первый вышел иллюстрированный каталог этого зала. Последней комнатой музея была Турецкая камера с турецкими трофеями Фердинанда II и подарками, которыми вознаградил его имперский маршал Л.Швенди.

Кунсткамера и Вундеркамера Амбраса хранили в себе экзотические вещи, собранные во многих уголках мира. Здесь имелись украшения из птичьих перьев, сделанные американскими индейцами, кораллы, предметы искусства резьбы по дереву и слоновой кости, ювелирные изделия, художественное стекло, золотая и серебряная посуда и т.д. Все музейные экспонаты была выставлены для обозрения соответственно материалу изготовления в восемнадцати шкафах, расположенных бок обок по главной оси каждого зала с подбором определенных цветов для различных материалов изготовления. Кубки в застекленных шкафах располагались соответственно материалу, из которых они были выполнены (золото, серебро, бронза, полудрагоценные камни, стекло). Для лучшего подбора фона экспозиции, для каждого шкафа специально подбиралась обивка определённого цвета, с целью улучшения видимого контраста (например, синяя ткань для золотых кубков, зеленая для серебряных).

Ещё до начала перестройки Амбраса, Фердинанд II передал все права на замок своей жене Филиппе Велзер, с которой он состоял в секретном браке. В 1595 году замок и всё что в нём находилось, унаследовал второй сын Филиппы Велзер и Фердинанда II. Однако он не проявлял особого интереса к увлечению отца, а большие накладные расходы по сохранению Амбраса и его коллекций тяготили его. Поэтому в 1606 году он, продал замок императору Рудольфу II. В течение последующих лет замок лишился статуса официальной резиденции и использовался для проживания всё реже и реже. Недостаточные меры по уходу за его бесценными коллекциями, к сожалению, привели к невосполнимым потерям. Особенно пострадали старинные книги, различные рукописи и эскизы, пришедшие в негодность из-за влажности и проникновения насекомых.

Только через полвека, император Леопольд I, распорядился перевезти наиболее ценные и уязвимые предметы, в первую очередь рукописи и первопечатные книги, на сохранение в Вену. Сегодня они стали частью Национальной Библиотеки. В 1806 из-за угрозы вторжения Наполеона, в целях безопасности, в Вену перевезли остальные коллекции замка.

После 1855 года, замок был переустроен для использования его в качестве летней резиденции тогдашнего губернатора Тироля, эрцгерцога Карла Людвига. Изменения претерпели окрестный сад, превратившийся в английский парк, а также некоторые здания и внешняя стена. После потери Карлом Людвигом управления над Тиролем, замок некоторое время оставался в бесхозном состоянии. Только в 1880 он был заново отремонтирован и преобразован в музей.

В 1919 замок перешёл в собственность государства. В 1970-ые годы всесторонняя реставрация коснулась Испанского Зала, апартаментов и внутреннего двора Верхнего Замка. В 1974 году открылась Кунсткамера, в 1976 портретная галерея Габсбургов, охватывающая период с XV по XIX столетия, а в 1981 в Нижнем Замке, обновлённая оружейная.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook