Здание наркомзема. Здание наркомзема Минсельхоз здание архитектор

101 0

(Садовая-Спасская улица, 15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928-33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х - начала 30-х гг. Здание Наркомзема , включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Значения в других словарях

Здание Кригскомиссариата

(Космодамианская набережная, 24-26). На рубеже XVII-XVIII вв. на участке его расположения находилась усадьба, так называемый дворец Бирона. В середине XVIII в. она перешла к военному ведомству, построившему здесь Кригскомиссариат - учреждение, ведавшее снабжением армии (образован в 1731). В 1778-80 после сломки старого здания по проекту архитектора Н.Н. Леграна было возведено ныне существующее. Он...

Здание Моссельпрома

(Нижний Кисловский переулок, 10/2), памятник многоэтажной многосекционной жилой архитектуры начала XX в. Строительство было начато в 1911 по проекту Н.Д. Струкова, в 1913 произошло частичное обрушение здания, достраивалось в 1920-23 (архитектор Д.М. Коган, инженер В.Д. Цветаев). Занимая угловой участок вблизи площади Арбатские ворота, приобрело градостроительное значение, являлось одним из самых в...

15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928—33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х — начала 30-х гг. Здание Наркомзема, включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Москва. Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Смотреть что такое "Здание Наркомзема" в других словарях:

    Алексей Викторович Щусев Основные сведения Гражданство … Википедия

    Щусев, Алексей Викторович Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев Годы жизни Гражданство … Википедия

    - (1873 1949), архитектор, академик АН СССР (1943). Обращался к традициям русского средневекового зодчества (Казанский вокзал, 1914 26, 1941), к классическому наследию. По проекту Щусева построены Мавзолей В. И. Ленина (1924 30), гостиница «Москва» … Энциклопедический словарь

    - (Наркомзем СССР, НКЗ СССР) … Википедия

    А. В. Щусев. Щусев Алексей Викторович (1873, Кишинёв — 1949, Москва), архитектор, теоретик и историк архитектуры, педагог, реставратор, заслуженный архитектор СССР (1930), академик (1943). Учился в петербургской Академии художеств… … Москва (энциклопедия)

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Александр Зиновьевич. Пояснен … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Алексей Зиновьевич. Пояснен … Википедия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

Север молчал, наблюдая за мной. А я, чтобы не доказывать ничего более, снова настроилась на Эсклармонд...
Как же эта девочка, почти ещё дитя, могла вынести такое глубокое горе?.. Её мужество поражало, заставляя уважать и гордиться ею. Она была достойной рода Магдалины, хотя являлась всего лишь матерью её далёкого потомка.
И моё сердце снова болело за чудесных людей, чьи жизни обрывала всё та же церковь, лживо провозглашавшая «всепрощение»! И тут я вдруг вспомнила слова Караффы: «Бог простит всё, что творится во имя его»!.. Кровь стыла от такого Бога... И хотелось бежать куда глаза глядят, только бы не слышать и не видеть происходящее «во славу» сего чудовища!..
Перед моим взором снова стояла юная, измученная Эсклармонд... Несчастная мать, потерявшая своего первого и последнего ребёнка... И никто не мог ей толком объяснить, за что с ними вершили такое... За что они, добрые и невинные, шли на смерть...
Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар.
– Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!..

Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь.
Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть.
На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.

Высотное здание Наркомата Земледелия по улице Садовая-Спасская, 11 (нынешний Минсельхоз) построили в стиле позднего конструктивизма в период с 1927 по 1930 годы. Иногда его называют своеобразной данью существовавшей в то время моде на авангард, но было бы не совсем правильным считать его обычным подражанием.

В составе группы работали такие мастера, как: автор оперного театра города Новосибирска Александр Зиновьевич Гринберг; Дмитрий Дмитриевич Булгаков, позднее выполнивший проект прекрасного дома на Сухаревской площади; автор и дома культуры им. Горбунова Яков Абрамович Корнфельд; один из группы авторов Исидор Аронович Француз и спроектировавший здание Марьинского Мосторга К.Н. Яковлев.

Комплекс Наркомзема, с трапециевидным внутренним двором, занял целый квартал. Свободно организованы фасады, отдельные части здания очень интересно сопряжены между собой скруглением стен, пластически выделены углы. Весьма выразительно обыграны плоскости стен с четким ритмом ленточных и лежачих окон.

Взаимопересечение и компоновка объемов, разных по форме и высоте, а также асимметрия здания на Садовой-Спасской, 11 создают выразительный и целостный образ.

Планировка внутренних помещений ясная и целесообразная. И поныне работают патерностеры - многокабинные лифты, бывшие на момент строительства техническим новшеством.

В отличие от многих конструктивистских домов, которые сейчас находятся в бедственном состоянии, Наркомзему время не угрожает, хотя уже были заменены оконные переплеты и внутреннее убранство помещений. Не столь давно здание обрело оранжево-красный цвет.

На композиционное лидерство, несомненно, удерживает здание Наркомзема Алексея Викторовича Щусева. Даже после того, как в 1934 году было завершено строительство по проекту известнейшего архитектора ХХ столетия Ле Корбюзье, и под здание НКПС Иваном Александровичем переделан , Наркомзем остается одним из самых значительных и масштабных общественных сооружений столицы.

Поблизости от здания построены вестибюль станции метро в виде ракушки и , застроен

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

здание

Здание Наркомзема

Страна Россия
Город Москва
Дата основания 1933
Строительство - годы

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.
– Ну, бог"ода, – обратился он к мужику проводнику, – веди к Шамшеву.
Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево через овраг, к опушке леса.

Дождик прошел, только падал туман и капли воды с веток деревьев. Денисов, эсаул и Петя молча ехали за мужиком в колпаке, который, легко и беззвучно ступая своими вывернутыми в лаптях ногами по кореньям и мокрым листьям, вел их к опушке леса.
Выйдя на изволок, мужик приостановился, огляделся и направился к редевшей стене деревьев. У большого дуба, еще не скинувшего листа, он остановился и таинственно поманил к себе рукою.
Денисов и Петя подъехали к нему. С того места, на котором остановился мужик, были видны французы. Сейчас за лесом шло вниз полубугром яровое поле. Вправо, через крутой овраг, виднелась небольшая деревушка и барский домик с разваленными крышами. В этой деревушке и в барском доме, и по всему бугру, в саду, у колодцев и пруда, и по всей дороге в гору от моста к деревне, не более как в двухстах саженях расстояния, виднелись в колеблющемся тумане толпы народа. Слышны были явственно их нерусские крики на выдиравшихся в гору лошадей в повозках и призывы друг другу.
– Пленного дайте сюда, – негромко сказал Денисоп, не спуская глаз с французов.
Казак слез с лошади, снял мальчика и вместе с ним подошел к Денисову. Денисов, указывая на французов, спрашивал, какие и какие это были войска. Мальчик, засунув свои озябшие руки в карманы и подняв брови, испуганно смотрел на Денисова и, несмотря на видимое желание сказать все, что он знал, путался в своих ответах и только подтверждал то, что спрашивал Денисов. Денисов, нахмурившись, отвернулся от него и обратился к эсаулу, сообщая ему свои соображения.
Петя, быстрыми движениями поворачивая голову, оглядывался то на барабанщика, то на Денисова, то на эсаула, то на французов в деревне и на дороге, стараясь не пропустить чего нибудь важного.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook